Какая чудесная страна, лучшая из лучших. Я увидел ее в документальном фильме «Кризис-2008. Спасти Россию». В этой стране работают замечательные люди в защитных шлемах и оранжевых спецовках. Они качают, качают, качают нашу замечательную нефть на благо всем нам, россиянам. В этой стране так тихо, спокойно, и каждый человек чувствует в себе необычайную уверенность в завтрашнем дне. И еще здесь есть наиболее прекрасный и достойный из нас. Он просто красавец! Он всех нас спас от ужасного экономического кризиса. И вообще без него не было бы нашей страны, она бы просто рухнула в одночасье. «Проведите, проведите меня к нему, я хочу видеть этого человека!» Конечно же, это Путин В.В., товарищи.
Он так ясно, проникновенно рассказывает о том, как под его чутким руководством мы спаслись, как откладывали деньги в кубышку, как не дали безработице развернуться. «Россия — единственная страна, где во время кризиса пенсионерам поднимали пенсию». Это голос свыше и за кадром. Сразу вспомнилось из бессмертной «Нашей Раши»: «Челябинск — единственный город в России, где проститутки встречают клиентов с солнечной улыбкой на лице».
Все, что ни говорит премьер, это чистая правда. По-другому он просто не может. Ведь, действительно, он так хорошо знает свою страну, свой народ. А мы... Да мы просто любим его! И понимаем. И все как один после такого кино 4 марта пойдем к близлежащим прозрачным урнам кинуть бюллетень в его поддержку. Потому что его мы не кинем никогда.
Зато Запад, как всегда, загнивает. Так в фильме показано. Люди бастуют, митингуют, гневаются. Они теряют работу со скоростью звука. США, Греция, Испания — нет им в жизни счастья. Вот негр преклонных годов где-то на Уолл-стрите: «Я не вижу в своей жизни никакой перспективы, работы нет, денег нет. Что делать?» Как что делать — телевизор смотреть. Наш, отечественный.
И сразу вспомнилось далекое, из прошлой жизни: «Америка отмечает Рождество, на улицах елки, гирлянды. Но нет радости на лицах простых американцев...» Эх, где же вы теперь, наши старые, добрые советские ТВ-пропагандисты? Да вот же они, никуда не делись!
Это очень хороший фильм, спасибо ему. И так все выпукло, наглядно. Сразу ясно, где друг, а где враг, кто герой, а кто предатель. Сразу хочется быть истинным патриотом и любить свою родину во всех смыслах этого слова.
■ ■ ■
Но это еще не все, что нам показывают на лучшем в мире госканале. Есть еще итоговая программа «Вести недели» с Евгением Ревенко. Я включил ее в 20.00, без опозданий. И опять стал ждать инструкций. Сначала показали всех на тот момент зарегистрированных кандидатов в президенты. И вдруг... Немцов. А за ним Рыжков. Вот это да! Лет пять их вообще не было на главных голубых экранах страны. Значит, они считались врагами, недочеловеками. Мы уже забыли, как они выглядят, только голоса по радио, и ничего больше. А теперь, значит, из врагов превратились в друзей, почти в человеков? Были не наши, стали наши — как это мило. Так это же наша Раша, чего удивляться.
Следующим в «Вестях недели» был губернатор Кировской области Никита Белых. Он тут чего-то ответил премьеру в неправильном тоне, возразил, видишь ли. И тут же получил черную метку. Съемочная группа «Вестей недели» лихо нагрянула в белыховскую вотчину. Тут же, конечно же, обнаружились бесхозные подвалы, старушки, с надрывом сообщающие, что стараются не включать горячую воду, а то накладно. Сам губернатор в ночи чего-то там вякает: якобы да, были ошибки у управляющей компании, но теперь исправлены, полный перерасчет и денежная компенсация. В конце местная тетенька вертит этой жировкой, плачется: «Вот соседям вернули 160 рублей, а мне только 8». Как несправедливо! Зато теперь понятно: если Немцов с Рыжковым уже хорошие, то Белых опять плохой. Так бы сразу и сказали.
Но плохим оказался еще и министр обороны! Его люди вдруг начали продавать землю усадьбы «Архангельское» под непонятные застройки. И таким образом обогащаться. Чешу в затылке, пауза, вот и готов правильный ответ: значит, и г-н Сердюков впал в немилость. Или им просто хотят пожертвовать, бросить кость народу, как ненужный балласт. Чтобы взлететь потом высоко-высоко.
И, наконец, «Фобос-грунт». В кадре Центр управления полетов. Люди в белых халатах. Самый главный из них с торжественно-победительным лицом очень уверенно вещает примерно так: «Мы ждем, когда осколки нашего спутника весом до 200 кг упадут в океан. Скорее всего в Тихий. Все под контролем, будьте уверены». Он говорит это с той же интонацией, с какой когда-то в СССР сообщали о полетах наших космических кораблей в космос. Тогда, помнится, мы этим очень гордились. Теперь гордимся тем, что корабли, распавшись на кусочки, падают вниз. И после — патриотически-возвышенный голос диктора: «Когда „Фобос“ окончательно свалится, мы сообщим отдельно». Как это замечательно! Главное, нам всегда есть чем гордиться.
Вот теперь, когда мне все объяснили практически на пальцах, за Родину, за Путина мы всех порвем. Правда, хочется уже жить не в России, где воры, жулики, лучшие друзья, ставшие миллиардерами, и бесправный народ. А в «России», где так все ясно, понятно и просто великолепно. Даже в наше очень непростое время.
В Америке секс есть!
Это кино не для всех, поэтому его показали в ночи. Документальное — «Хью Хефнер: плейбой, активист и бунтарь», производство США. Не для всех, потому что там было много секса? Если бы только это.
Если вы хоть немного хотите понять Америку, то это нужно было смотреть обязательно.
«Плейбой» родился в
Да, бизнес — это американская философия. Но не вся! Секс ведь не только хорошо продается. Тогда, в
А затем «Плейбой» в Штатах стал символом борьбы с расизмом. Хефнер приглашал на свои вечеринки лучших негритянских певцов, музыкантов. Собирал их на юге Америки — том самом юге, где с черными не церемонились, где им запрещалось практически все. Обыкновенный расизм.
Начав с откровенной эротики, Хью Хефнер подвигнул Америку на крутые перемены. Прежде всего в сознании, в отношении, в понимании той самой свободы, которая для нее свята. Циничный бизнесмен, живущий на своей крутейшей вилле с семью девушками одновременно, стал одним из лучших, самых праведных граждан Соединенных Штатов. Нарушая моральные запреты, он тем не менее показал, что свобода не статична, не одномерна, она может и должна развиваться.
Хефнер восстал против привычки, стандарта и, таким образом, раздвинул полюса возможного. Он боролся целые десятилетия и победил. Конечно же, не окончательно, потому что Америка — страна живая и саморазвивающаяся. В которой сшибаются самые разные, противоположные общественные движения, понятия жизни, человеческие амбиции. Но только так, на тяжелейшем преодолении, возникает развитие. Шаг за шагом, степ бай степ. Это нужно помнить нам здесь, в России.
Вовсе не обязательно, что человек в моральном плане неоднозначный непременно должен быть первым борцом за права других. Можно прожить всю жизнь с одной женой или с одним мужем и быть не менее высоконравственным. Но так случилось, и подобных примеров не счесть. Вот две знаковых женщины ХХ века — Марлен Дитрих и Ленни Риффеншталь. Ленни была такая правильная, морально устойчивая, истинная арийка. И полностью отдалась Гитлеру. В фигуральном смысле. А Марлен — глубоко порочна в своих многочисленных половых связях, зато стала ярой антифашисткой.
Так, может, действительно секс всему голова?