Вдоль дороги оборудуют два шумозащитных экрана. Жителям домов, попадающих в зону реконструкции, установят стеклопакеты. Согласно проекту, трассу расширят до шести полос (по три в каждом направлении). На пересечении улиц Михалковская и Прянишникова появится тоннель длиной 410 м, также на трассе построят 3 подземных перехода и 5 надземных пешеходных мостов. Магистраль подключат к городской автоматизированной системе управления дорожным движением.
Власти обещают минимизировать неудобства для автомобилистов. Так, на участках, где предусмотрено подземное строительство, придется закрывать часть действующих полос. Но в качестве компенсации будут оборудованы временные проезды для движения машин.
– Реконструируемая Большая Академическая улица вместе с Алабяно-Балтийским тоннелем станут частью Северо-западной хорды длиной 29 км, которая пройдет от Сколковского до Ярославского шоссе, – рассказал руководитель департамента Андрей Бочкарев. – Благодаря этому москвичи смогут передвигаться между районами севера и юга столицы, минуя центр.