В ожидании неустойки

На вопросы читателей «МК» отвечает президент «Общества потребителей автотехники России» Антон Недзвецкий

На вопросы читателей «МК» отвечает президент «Общества потребителей автотехники России» Антон Недзвецкий

тестовый баннер под заглавное изображение

По КАСКО сдал автомобиль в ремонт по согласованию со страховой компанией. Но вот уже третий месяц сервис кормит меня завтраками и машину не ремонтирует, ссылаясь на отсутствие запчастей. Как ускорить процесс и наказать нерадивых слесарей?

Петр ГРЕБЕНЧИКОВ.

— Нередкий случай — в некоторых сервисах машины клиентов страховых компаний задвигают подальше, предпочитая обслуживать клиентов с живыми деньгами. А тот, кто от страховой, — уже никуда не денется. Такое долгое ожидание запчастей кажется сомнительным. Когда автомобиль сдается в ремонт — независимо от того, по направлению и за счет страховой компании или за ваши деньги, — автосервис должен оформить договор (заказ-наряд), где должны быть указаны сроки диагностики и ремонта. Это требование «Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту АМТС», утвержденных Постановлением правительства № 290. К сожалению, многие автосервисы этого не делают, ссылаясь на то, что они имеют договорные отношения со страховщиком и владелец машины для них вообще никто.

А ведь потребитель их работ — именно владелец автомобиля, и в отношениях с его участием правила должны соблюдаться. При сдаче автомобиля требуйте оформить заказ-наряд. Если сервис не прописал в заказ-наряде сроки проведения ремонта — напишите письменное заявление с требованием их согласовать. Если изначально это не сделано, после истечения разумного срока для выполнения ремонта напишите претензию с требованием окончить его в течение семи дней. После чего можно будет требовать от сервиса уплаты неустойки по Закону РФ «О защите прав потребителей» в размере 3% от стоимости работ за каждый день просрочки (но не более их стоимости). Судебные прецеденты о взыскании неустойки с автосервисов в такой ситуации уже есть. Обычно после предъявления претензии, где заявлено четкое требование выполнить работы в семидневный срок и указаны последствия в виде обращения в суд с иском о взыскании неустойки, компенсации морального вреда, убытков, обращения в Роспотребнадзор, запчасти для ремонта находятся гораздо быстрее.

Есть и другой вариант — не ждать ремонта, а взять в сервисе калькуляцию или сделать независимую оценку его стоимости и потребовать от страховщика возместить ущерб деньгами.

И в таких ситуациях привлекать страховщика к решению проблем с автосервисом надо стараться сразу — иногда достаточно одного письма в страховую.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру