— Когда Сергей Собянин посещал в ЦАО
Сейчас в столичный микрорайон напрямую идет всего одна улица — Большая Марфинская. Она заканчивается тупиком, дальше начинаются жилые дома. С противоположной стороны от жилого массива идет улица Академика Королева. Сбоку же проходит небезызвестная Ботаническая улица, на которой каждое утро и вечер образуются серьезные заторы. Если убрать шлагбаумы, то автомобилисты тут же начнут объезжать пробки на Ботанической через дворы. Не надо говорить, чем это может кончиться.
Мы отправились на место, дабы самим убедиться, что собой представляют эти злополучные шлагбаумы. Оказалось, что на въездах оборудованы целые контрольно-пропускные пункты. Сбоку стоит будка охранника. Перекладина автоматически поднимается, когда к считывающему устройству подносят магнитный пропуск. Ширина проездов такая, что тут без труда пройдет даже большой грузовик.
— Приходили к нам люди из ГИБДД и районной управы, что-то им не нравилось, — говорит охранник. — Сами же горожане в основном довольны. Жители проезжают свободно, на гостей заказываются пропуска. Машины же полиции, «скорой помощи» и пожарные проезжают спокойно и так. У каждого КПП свой сотрудник, который открывает проезд.
Как нам рассказали, и установку, и последующее обслуживание шлагбаумов люди взяли на себя. Город на это не тратил ни копейки. Мы поинтересовались в префектуре, чем же властям не угодили действия горожан.
— Согласно существующим правилам, перед тем как возводить ограждение, ТСЖ должно запросить план участка, — говорит пресс-секретарь СВАО Александр Латышев. — Самовольная установка без согласия управы запрещена. Мы уже получили обращения от жителей
Возможно, жителям микрорайона все-таки оставят их шлагбаумы. Но одно ясно: существующие бюрократические препоны вряд ли дадут развиться идее огораживания дворов. Бумажки на землю, на собственность, на разрешения, на справку для справки погребут под собой любого.