Трубниковский переулок, дом 26. В этом доме десятки лет работают художники. Поднимаемся на самый верх, в традиционную художническую обитель — мансарду. Вот что рассказывают ее обитатели Людмила Киселева и Владимир Цепилов.
Наша мансарда существует с 1972 года. Тогда МОСХ за свой счет надстроил в нашем доме один этаж. 13 художникам выделили мастерские. Верхний этаж дома разделен на 4 блока. Вот в этих блоках мы и разместились.
Работают здесь люди заслуженные. Академик, лауреат Госпремии Ирина Старженецкая. Участник Великой Отечественной, пейзажист Владимир Горский. Александр Ливанов — его работы есть и в Третьяковке, и в Русском музее. Впрочем, последние лет 20 художникам то и дело приходится заниматься вещами совсем не творческими.
Все
Так, представители жильцов потребовали от художника Владимира Цепилова, чтобы он разобрал вентиляционный короб у себя в мастерской.
— Претензии заключались в том, что художники якобы нарушили систему вентиляции, — говорит главный инженер МОСХ Владимир Кочетов. — Мы проверили ее, вскрыли вентиляционный короб. Нарушений не обнаружили. Но такое с нашими подопечными случается сплошь и рядом. Сначала жильцы предъявляют претензии, мы разбираемся — и выходит, что все в порядке.
Подобные споры именно из-за мосховских мастерских идут по всему городу. В одном из домов по Сретенскому бульвару суды между художниками и ТСЖ идут непрерывно. Живописцам уже отключили свет.
«Дело в том, что в советское время Моссовет, выделяя нам площади из нежилого фонда, не довел дело на бумаге до логического завершения, — рассказывает инженер-строитель МОСХа Элеонора Шишкина. — И наши мастерские, выделенные как нежилые помещения, скажем, в БТИ числятся как помещения жилые. Разбираемся в конечном итоге, но нервы это художникам треплет».
Судя по всему, эти конфликты будут развиваться и дальше, пока власти не примут четких решений. А сделать это непросто, ситуация запутанная. И у ТСЖ есть свои резоны, но и художника, как известно, обидеть может каждый.