Как стало известно “МК”, тестовые электромобили будут курсировать по улицам мегаполиса практически без отдыха, а подкармливать их будут 28 зарядных устройств. В рамках тестирования все эти устройства расположатся на специализированных заправках. Машины смогут подзарядиться не только от обычного, но и от так называемого быстрого тока — без потери времени. Пока неизвестно, насколько подобная “шоковая терапия” окажется благоприятной для самих авто, при том что каждая марка имеет свои особенности. Разное токовое “меню” и уровень годового износа при максимально высоких нагрузках должны помочь сделать сравнительный анализ электромобилей и машин, работающих на бензине и газе, и понять, что в московских условиях станет более выгодным. Работа электромобилей на пределе должна будет также определить плюсы и минусы разных зарядных систем, выявить, насколько хватает зарядки в тех или иных условиях — от пробок до свободных ночных улиц. В перспективе полученный результат станет своеобразной лакмусовой бумажкой для внедрения системы электрического транспорта в крупнейших городах России. Кстати, опыт может стать полезным не только для будущих частных владельцев электромобилей, но и для городского электрического транспорта и всей заправочной системы в целом.
Тестовый электрический парк первоначально будет скромным. Так, на этой неделе столичные энергетики получат для испытаний только первые два автомобиля Mitsubishi i-MIEV, прозванных “малютками” за их скромные габариты. Но очень скоро компанию им составят электрические авто других производителей, в том числе выпускающих грузопассажирские варианты электромобилей — микроавтобусы. Все экологически чистые машины можно будет отличить на проезжей части по уникальной окраске — сочетанию белого и изумрудного цветов и электрическому проводу в качестве символа автомобилей на электрической тяге.