Итак, шоу — новое, отличное от своих прочих Филипп сделал, в его творческой зачетке можно было бы смело ставить “отлично”... Вот только зачем он позвал на экзамен публикой весь шоубиз?
Нет, вы меня неправильно поняли, они — классные ребята! Пришли, поддержали, цветы принесли. Басков, Билан, Волочкова, Бабкина, Малахов. И, конечно, она — Пугачева! С Галкиным. Иосиф Кобзон с супругой Нелли тоже были, но сидели тихо-тихо и внимательно слушали... Зато Басков с Волочковой и Билан со своей случайной соседкой (певец пришел один и долго хвастал цветами — сам “склеивал букет!”) проболтали почти весь концерт. Артисты, они как дети, им сложно на чем-то долго концентрировать внимание, тем более 2,5 часа сидя на одном месте, а уж если это “что-то” не касается их впрямую... Вот и Басков с Биланом то и дело пытались напомнить публике да и самому Филу: “Мы здесь! Мы в зале!” Им, увы, это хорошо удавалось...
А между тем на действо, которое разворачивалось на сцене, стоило бы посмотреть. Наверное, неправильно будет хвалить Филиппа за отличный промоушн, чай, не мальчик — матерый артист, собрал публику в размере “два Кремля”, было бы стыдно не показать им достойное своего имени шоу. У Киркорова было очень грамотно разыграно сценическое пространство, декорации, выстроенные в основном вдоль, несмотря на свою масштабность, не резали сцену пополам и тем самым зрительно не скрадывали ее площадь. При этом задники были выполнены на уровне мировых шоу. Да и световые решения оказались на высоте. Как обычно, безупречно работал балет. Но именно это-то на концертах Киркорова никогда и не провисало. Так что баловать знаменитость комплиментами за предсказуемое смысла нет.
Но вот в чем Киркоров безусловно сделал значительный шаг вперед — так это в содержательной части концерта. Скорее всего не каждый зритель сразу примет попытку артиста придать программе более философский смысл. И видеопроекция с подснятыми кадрами, где Филипп по ходу концерта беседует с неким а-ля Создателем, нечто близкое по смыслу к фильму “Брюс Всемогущий”, наверное, придется по душе не каждому фанату артиста. Но не отметить, что он ищет и находит новые решения своих шоу, было бы несправедливо. Одна беда... Надо же было в самый патетический момент — когда Филипп говорит с неким видением Господа о том, испытывает ли кто-нибудь к нему самую настоящую, человеческую любовь и нуждается ли он, такой известный, в столь сложном чувстве или вполне хватает ему суррогата из внешнего признания и слепого обожания — Баскову заливисто захохотать своим “золотым голосом” на весь Кремль! “Что вы так смеялись-то на концерте?” — поинтересовался позже, на банкете, репортер “МК”. “Ой, — надо отдать Коле должное, он смутился, — мы с Настей о своем говорили...” Конечно, как тут всматриваться в действо, когда вот-вот разразится новый, не уступающий по своей грандиозности отношениям с Федоровой роман! Вот уже и Малахов написал в своем Твиттере: “Ломовая новость! На концерт Киркорова в Кремле Басков пришел с Волочковой. Они обнимались и целовались в губы!” Ну, правильно, где им это еще делать? Не в последнем же ряду кинотеатра на ночном киносеансе... Пусть Филипп скажет спасибо, что Басков еще по залу не пробежался и цветы не собрал, как на последнем “Фесте”, когда, проделав сей трюк перед выходом Фила, Коля громко и радостно объявил ему: “Все! Цветов больше нет!”, а, наоборот, пришел на концерт с букетом. Но не был бы Басков Басковым, если бы и из вручения оных не устроил свое собственное мини-шоу, подарив их Ани Лорак, когда та исполняла с Филиппом дуэтную песню. “Твои цветы дорогого стоят!” — не без ехидства заметил Фил, оценив масштабный букет роз. И тут Билан решил уравновесить ситуацию и примчался со своей флористикой, адресованной уже Киркорову.
— Мои цветы дороже! — тут же закричал и кричал, пока уж не докричался через три ряда, Басков Билану.
— Зато я моложе! — парировал тот.
Они бы еще посоревновались в остроумии, но тут Филипп, как назло, начал петь...
За репертуар, показанный на концерте — сильный, лирический, с хорошими текстами и музыкой, — Киркорову также можно поставить “отлично”. Фил сделал упор на трепетно-эмоциональные композиции, разыгрывая самые популярные из них в середине концерта, но и без новых песен публику не оставил. Не сказать, чтобы зритель принимал их с бешеным восторгом, но такова судьба почти любой новинки — редко когда песня с первого исполнения становится хитом. Бросалось в глаза и то, что Фил использует в концерте весь свой накопленный творческий опыт. Сыграл в фильме — привнес в концерт видеоряд, поучаствовал в мюзикле — появились элементы сценического действа, скажем, некие гротесковые фигуры самого Филиппа, с помощью которых он разыгрывал некоторые песни, ну а шоуменом он всегда был первоклассным, как и пиарщиком — на концерте у Киркорова присутствовал целый журналистский пул, уступающий по размеру разве что президентскому.
Понятно, что Филипп не обделил вниманием главную гостью концерта. Вышел в зал на песне “Я так люблю тебя” и, устроившись напротив, лично ей исполнил большую часть композиции, встал на колено, поцеловал руку и пошел дальше по проходу, волоча за собой клумбу врученных ему по ходу движения букетов. И было очень правильно, что не сгрудил эти травянистые знаки любви и внимания кучей перед Примадонной, чужие цветы Борисовне были, конечно, без надобности...
Вообще, фанаты артиста утверждают, что появление в зале Пугачевой, как правило, ломает концерт Киркорова — он начинает робеть и слишком себя контролировать, то есть все еще никак не может преодолеть в себе юношеский фанатский комплекс. Но на этот раз, во всяком случае, на журналистский взгляд, столь явная эмоциональная зависимость Фила от Примадонны в глаза не бросилась, наоборот, его любовь наконец-то стала напоминать изящное поклонение Музе. Это началось с первых минут, когда Алла вошла в зал и публика, дабы ее поприветствовать, встала, и кто-то из ее окружения вполне справедливо заметил: “Вот выход настоящей королевы!”, и продолжалось весь концерт, но не впрямую, а опосредованно, через посвященные ей песни.
Алла слушала очень внимательно, и все было бы красиво, если бы... Если бы Галкин, сопровождая Примадонну, всю программу ее не теребил, желая немедленно поделиться впечатлениями. Зато он самозабвенно и даже в чем-то торжественно подпевал “А я и не знал”, когда Фил предложил публике присоединиться к исполнению, направив микрофон в зал. Пение Галкина в самое ухо Пугачевой вызвало у той неудержимый смех, что опять же нарушило ход концерта. Зато Галкин урезонил Баскова и Билана, когда те в какой-то момент разошлись уже сверх меры. В итоге, Билан, засидевшись, ближе к концу концерта начал демонстрировать свой знаменитый прыжок, буквально выбрасываясь из кресла. А потом окончательно выкинулся и стремительно умчался по проходу в направлении выхода.
…А еще Киркоров включил в репертуар одну-единственную пугачевскую — культовую, и оттого очень опасную для исполнения, песню — “Три счастливых дня”. И надо признать, сделал ее на том уровне, который доступен только избранным. Именно в момент ее исполнения от Филиппа шла та настоящая энергетика, обладать которой он так мечтает, дабы стать, как его кумиры юности: Пугачева и Леонтьев, настоящей легендой сцены... Сможет он когда-нибудь на этом уровне силы отпеть весь концерт? Дай ему Бог. Неважно, какой: тот, которого представлял на концерте Филипп, или какой-нибудь Друgoy.