— Экспресс-маршруты привязаны ко всем выделенным полосам, которые уже организованы или вскоре появятся, — говорит Петр Иванов. — На скоростных маршрутах будет в
На экспресс-маршрутах станут курсировать только новые автобусы, низкопольные, с кондиционерами. Турникетов в них не будет, иначе теряется весь смысл экспресс-движения.
Как скоростные автобусы смогут обгонять коллег-тихоходов? Для этого, по словам нашего собеседника, на всех остановках общественного транспорта будут сделаны карманы. Таким образом, во время остановок обычных, нескоростных автобусов-троллейбусов выделенная полоса освободится, и экспрессы будут свободно проезжать.
Следующий момент — неизбежные конфликты между экспрессами и автомобилистами. Допустим, водители не станут заезжать на выделенную полосу. Но ведь поворачивать-то направо время от времени им надо. «Существует мировой опыт, который мы и используем, — продолжает Петр Иванов. — При подъезде к правому повороту делается разделительная полоса, и на этом участке водителю разрешено заезжать на выделенку. Но, разумеется, только для осуществления бокового поворота. На Ленинградке, Боровском и Пятницком шоссе подобную схему организации движения уже можно увидеть воочию».
Для внедрения каждого скоростного автобусного маршрута нужна отстойно-разворотная площадка с диспетчерской, где водитель сможет отметить путевку и отдохнуть. Плюс перехватывающая парковка, на которой водители смогут оставлять автомобили.
Материалы по теме: "Москвичи не пошли за властями", "Водители получат универсальные карточки".