“Народный гараж” дешевле не станет

Программу массовых автопарковок собираются реанимировать и сделать их более комфортными

Программа «Народный гараж», в свое время весьма неоднозначно воспринятая москвичами, вновь реанимирована. Правда, на сей раз уже с некоторыми поправками. Для повышения привлекательности новых парковок власти города решили взять курс на комфорт. Отныне эти объекты будут работать с дополнительными нагрузками: непосредственно сами паркинги планируют размещать на верхних этажах, а вот первый отдадут под социальные мойки, автосервисы и различные объекты шаговой доступности. Вот только приведет ли сие ноу-хау к повышенному спросу на «народные гаражи» — вопрос спорный. Ведь самый принципиальный момент — цена — так и останется без изменений...

Программу массовых автопарковок собираются реанимировать и сделать их более комфортными

До 2016 года в рамках транспортной программы в Москве появится 2 млн. новых машиномест. Об этом сообщил глава столичного Комитета по обеспечению реализации инвестпроектов и контролю в области долевого строительства Константин Тимофеев. «Народные гаражи» должны сыграть в достижении этого результата не последнюю роль. Помимо многофункциональности их планируют сделать отапливаемыми и приблизить к домам. Само собой, цена, которую и раньше считали антинародной, от этого только поползет вверх. Впрочем, для тех, кому это удовольствие будет не по карману, власти предлагают воспользоваться арендой гаражей (порядка 3 тыс. рублей в месяц) и даже ипотекой.

— Мы уже провели несколько встреч с банками, которые готовят ипотечные программы по приобретению гаражей на несколько лет под ставки от 8% до 12%, — сообщил глава ведомства. — Если ранее эти объекты продавались по цене в 350 тыс. рублей, то сейчас это невозможно. Поэтому цена будет увеличена однозначно. В данном случае нам также важно не допустить тех ошибок, которые были допущены ранее. Были случаи, когда себестоимость гаража составляла 600 тыс. рублей, мы его продавали за 350, а уже через 2–3 дня он опять оказывался на рынке, но по стоимости 600 тысяч. Сейчас мы должны полностью исключить саму возможность подобных махинаций!

Отдельный вопрос — места для парковок. Как сообщил Константин Тимофеев, сегодня в городе есть свободные участки для строительства «народных гаражей», одобренные непосредственно москвичами. По словам чиновника, мнение людей ставится во главу угла: «Если участки определены, а граждане категорически против, то гараж строиться не будет. Будет предложена какая-то альтернатива, как решать парковочную ситуацию в данном районе...» На фоне повсеместных дворовых войн местных жителей с местными властями звучит почти фантастически...

Еще одна горячая тема, всплывшая в ходе обсуждения, — гостиницы, острую нехватку которых Москва испытывает уже не один год. Причем, отметил Тимофеев, в дефиците как отели высокого уровня, так и 2—3-звездные «собратья». В рамках «гостиничной» программы в столице планируют создавать специальные малобюджетные гостиницы не только для туристов, но и для нынешних «серых» арендаторов, снимающих квартиры без заключения договоров.

— Нам важно, чтобы рынок найма жилья наконец-то стал цивилизованным, — подчеркнул эксперт. — Львиная доля жилья в городе сдается без уплаты налогов. Кроме того, это небезопасно как для тех, кто снимает квартиру, так и для тех, кто сдает. В этой связи также важно строительство «доходных домов» и общежитий. И многие инвесторы уже готовы реконструировать здания, которые можно приспосабливать под это.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру