Сейчас на стройплощадке работает не очень много народу. Пара рабочих перекидывает из штабеля в штабель у котлована плитку.
Начальник участка Александр оказался очень удивлен сообщениями о том, что храм будет построен, как хрущевка, из железобетонных панелей.
— Так и напишите, что это все чушь! Храм будет монолитным. Такой и сто, и двести лет простоит.
— Проект нашего храма разработан в «Моспроекте—2»
На Дубровке строительные работы предполагается завершить в конце года. Сейчас, по словам чиновников, на площадке работает относительно немного рабочих, но это обуславливается производственной необходимостью. Когда закончится нулевой цикл, народу будет больше.
— В истории Москвы уже бывали случаи типовой церковной застройки, — говорит настоятель одного из столичных храмов отец Николай. — Речь идет об одинаковых храмах, возведенных архитектором Бове после пожара 1812 года. Один из них сохранился в Даниловом монастыре. Но с точки зрения православного христианина не бывает одинаковых храмов. Когда освящается новая церковь, она получает от Бога своего ангела, защищающего не только своды самого строения, но и весь город. Есть, правда, одна проблема: программы социально-экономической адаптации священников не существует. И если таковая не появится на момент открытия новых храмов, священники, которые будут в них служить, обрекаются на нищету. Увеличится количество бедных, пустых приходов с иконками, штампованными на картоне. При всем этом строительство 200 храмов даст городу огромную духовную защиту. Они помогут восстановить православный облик Москвы — духовного центра Российского государства.