Мы решили разнюхать ситуацию лично и отправились на Люблинскую улицу, откуда поступали тревожные сигналы. Выйдя на улицу в районе станции метро «Текстильщики», мы потянули носом воздух — гарью не пахло. Забрались на последний этаж 16-этажки и понюхали оттуда. И вновь — ничего. То ли обоняние москвичей с прошлого года улучшилось, то ли все рассосалось. Местные подростки сказали нам, что никакого запаха гари в этом году у себя в районе еще не чувствовали.
А вот жалобы пассажиров метрополитена оказались вполне оправданными. В последние дни количество вызовов «скорой» из подземки выросло в несколько раз — так говорят в медицинских кругах. По санитарным нормам температура воздуха в вагонах не должна превышать 28 градусов, и столичные власти заверяют, что нормы выполняются. Пресс-служба подземки сообщила, что температура воздуха в столичном метро не превышает норму ни на одной из станций. При этом люди почему-то падают в обмороки от духоты и получают сердечные приступы. Больше всего народ сетует на Таганско-Краснопресненскую линию метро — ее даже сравнивают с турецкой баней. Люди пишут, что здесь «постоянная давка, духота, ездить по этой линии невозможно». Неудивительно — на этой ветке вагоны устарели еще в прошлом веке, а кондиционеров нет. Корреспондент «МК» отправился на самую душную ветку, чтобы померить температуру воздуха здесь.
На платформе станции «Улица 1905 года» школа термометра показала почти 35 градусов. А в поезде отметка термометра поползла вверх и доползла до 36 градусов! На открытом участке Таганско-Краснопресненской линии температура держалась в пределах 34,5 градуса, но стоило составу заехать в тоннель, как столбик термометра полез опять наверх. На «Таганской» он снова подобрался к 36. А на «Баррикадной» упал до 33,5 — эта станция глубокая, а значит, более прохладная.
Дышать тут и вправду тяжеловато. А вот в пресс-службе метрополитена заявляют, что вентсистема метро сейчас функционирует в усиленном режиме. Специальные установки перерабатывают около 2 миллиардов кубометров воздуха в сутки, что обеспечивает 3-4-кратный воздухообмен на всех станциях метро в течение часа. В пресс-службе подземки отмечают, что самые прохладные станции метро — «Выставочная», «Международная», «Достоевская», «Марьина Роща», «Митино», «Волоколамская». Температура воздуха ниже на тех станциях, где грунты обводнены и вода отводит избыточное тепло. Это станции Кольцевой, Калининской и Арбатско-Покровской линий. Сегодня в метро — 143 вагона с кондиционерами (85 на Арбатско-Покровской линии и 58 на Кольцевой). До конца года обещают закупить еще 98 новых вагонов, а к 2020 году — оборудовать кондиционерами вообще все поездка подземки.
Материалы по теме: "Знай, как победить зной", "Жара. Обращайтесь к психиатру"