В ходе тяжб кооператив потерпел поражение, и территорию в более чем 12 тыс. кв. метров решено было освободить от металлических “ракушек” и боксов (на стоянке размещалось больше 300 машин). В минувший понедельник приставы со спецтехникой и чиновниками из управы района Солнцево прибыли на улицу Терешково для демонтажа гаражей. Самым ярым среди несогласных оказался 53-летний москвич Александр. Мужчина на глазах приставов облил себя какой-то жидкостью, забрался в монтажную яму своего любимого гаража и заявил, что подожжет себя, если власти продолжат ломать “ракушки”. По словам соседей, бокс для мужчины был вторым домом: Александр частенько ковырялся под капотом своей машины. К слову, Александр пользуется большим уважением среди жильцов дома, его называют человеком с золотыми руками. Мужчина еще в советское время перебрался в столицу из Рязанской области и долгие годы работал на ДСК-2 по специальности, после чего его семья получила квартиру в Солнцеве.
Вслед за отчаявшимся водителем покончить с собой пообещали еще несколько мужчин, но их ультиматумы носили явно демонстративный характер. В итоге процесс сноса пришлось прервать.
МЕЖДУ ТЕМ
Высшие судьи признали незаконным отказ чиновников оформить гараж в собственность человека на том основании, что нет всех необходимых документов. Как сообщили “МК” в Верховном суде РФ, с иском сюда обратился москвич Александр Кузовов. Мужчине как ветерану больше 30 лет назад комиссия Москворецкого райсовета выдала разрешение возвести на улице Малой Тульской гараж. Два года назад мужчина решил его оформить в собственность, но чиновники отказали. А все потому, что в свое время не было выписано разрешения на строительство и отсутствуют проект гаража, акт приема в эксплуатацию и т.д. Районный, а затем Московский городской суд с чиновниками согласились. Но высшие судьи их решение отменили. Согласно вердикту ВС, ненадлежащее оформление органами власти разрешительной документации не может само по себе препятствовать признанию права собственности на гараж. При этом высшие судьи уточнили, что главное — чтобы человек не нарушил законодательства, действовавшего на момент возведения постройки.