Еще в пятницу занятые расследованием обстоятельств гибели теплохода сотрудники Следственного комитета России поручили транспортной полиции задержать капитанов судов “Арбат” Юрия Тучина и “Дунайский-66” Александра Егорова и доставить их в Казань. Эти суда прошли мимо тонущей “Булгарии”, не оказав никакой помощи. Во вторник стало известно, что один из капитанов уже задержан. Напомним, что Роман Лизалин, капитан “Арабеллы”, поднявшей на борт большинство выживших в крушении, ранее защищал своих коллег и доказывал, что сам попросил неповоротливые крупногабаритные суда пройти мимо, дабы не осложнять ему задачу.
Тем временем судоподъемные работы на месте трагедии продолжаются. Утром во вторник теплоход удалось выровнять, несмотря на то что работы пришлось приостанавливать из-за плохой погоды. Как сообщил “МК” представитель оперативного штаба по подъему судна Тимур Хикматов, на Куйбышевском водохранилище начался сильнейший ливень.
— Тут была гроза, молнии били, — рассказал Хикматов. — Сильное волнение продолжалось несколько часов. Но несмотря на заметную качку мы продолжили работы, сразу как только закончился дождь.
Водолазы обещали завести под корпус “Булгарии” металлические “полотенца”, на которых будут поднимать теплоход, к вечеру вторника, “если все будет благоприятно”.
При этом никакой необходимости в проведении судоподъема в столь сжатые сроки нет. По словам Хикматова, проведение операции не затрудняет судоходства по Волге, место крушения обходят по запасному пути.
В то же время во вторник в банке данных нормативных актов Правительства РФ появилось распоряжение о выделении МЧС 150 млн. рублей “на финансовое обеспечение расходов, связанных с подъемом (включая проектные работы) судна и его буксировкой в пункт отстоя”. При этом операция по судоподъему осуществляется не МЧС, а Минтрансом. Стоит также отметить, что на выплаты родственникам погибших из федерального бюджета уйдет заметно меньшая сумма: не больше 130 миллионов рублей.