Развязку условно можно разделить на два участка: областной (он находится за МКАД) и московский. Мы стоим на “областном” участке (именно он открывается через полтора месяца). С одной стороны — район Жулебино, с другой — Косино-Ухтомский. Выехать из того и другого в час пик очень затруднительно. Впрочем, транспортная ситуация в Восточном и Юго-Восточном округах Москвы давно вышла из-под контроля. Больше всех страдают жители Жулебина, Люберец, где идет массовая застройка, а также Кожухова, куда Москва переселила очередников по программе “Молодая семья”, пообещав в ближайшем будущем построить дороги и открыть метро.
— Эта развязка является участком так называемой Северной рокады, которая, по планам, должна пройти с востока Москвы на север через срединную зону города, — рассказал “МК” руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. — Первым участком рокады в 2009 году стали 4 километра 6-полосной трассы европейского уровня от Проектируемого проезда 300 до улицы Большая Косинская. В сентябре этого года мы запустим движение на следующем участке — транспортной развязке в сторону области.
Длина основной эстакады, которая перелетает через МКАД, — 1300 метров. Она почти построена, за исключением небольшого участка под ЛЭП. Возведению трассы мешали слишком низко висящие провода. Но теперь проблема решена: рабочие заменят существующие опоры более высокими и поднимут провода на несколько метров.
Некоторые участки развязки уже покрыты первым слоем асфальта. На других строители делают гидроизоляцию — укладывают специальный материал, защищающий сооружение от воды. Для более безопасного движения посреди эстакады установлен барьер, исключающий лобовые столкновения.
Первый участок развязки послужит в основном для связи районов Восточного округа между собой, а также со МКАД (см. схему). Один съезд, например, позволит попасть на МКАД со стороны области. Другой даст возможность спуститься с кольцевой автодороги как на основную эстакаду, так и на землю. А в конце ноября — начале декабря, когда развязка откроется полностью, эстакада приведет аккурат к станции метро “Выхино”, где в скором времени планируется строительство перехватывающей парковки.
Кроме того, с эстакады можно будет попасть в тоннель под МКАД и вырулить в Косино. Подземное сооружение рабочие строили в несколько этапов. Чтобы не останавливать движение машин, кольцевую автодорогу поочередно расширяли в обе стороны. “После окончания строительства мы вернем МКАД в первоначальное состояние. За исключением небольшого расширения в середине МКАД: там стоит опора, и транспортный поток будет ее обтекать, — говорит главный инженер мостостроительного управления № 2 “Транскапстроя” Сергей Фролов. — Когда развязка откроется, она соединит все направления движения. На основной эстакаде и в тоннеле — по три полосы в каждую сторону, на всех съездах (они односторонние) — по две.