Ни в одной европейской стране рекламные перетяжки не размещаются над проезжей частью. Об этом на заседании столичного правительства 19 июля напомнил руководитель столичного Департамента рекламы и СМИ Владимир Черников. Москва же в этом смысле — настоящий рекордсмен. Причем лидерами по числу транспарантов являются главные улицы и крупнейшие магистрали, где традиционно напряженная дорожная обстановка.
— Нормативным требованиям удовлетворяет меньше половины перетяжек, — заявил Черников, имея в виду ГОСТ, определяющий общие требования к средствам наружной рекламы. — Кроме того, согласно заключению Комитета по градостроительству, такие конструкции нарушают архитектурный облик города.
Из заключения следует, что свисающие над дорогами перетяжки визуально разрезают панорамы улиц, нарушая целостность восприятия городской среды. Это наносит вред историческому облику столицы. Напомним, что недавно был введен запрет на размещение крупноформатных рекламных плакатов на фасадах и строительных сетках. Новый проект был рассмотрен и одобрен членами правительства, а перед этим — ФАС. Ожидается, что в результате объем московской “наружки” сократится на 20%.
Впрочем, прежде чем это произойдет, городу предстоит решить проблему с выплатой компенсаций рекламодателям (их объем оценивается в 90 млн. руб.). Кроме того, из-за досрочного расторжения договоров на присоединение объектов наружной рекламы Москва предположительно недополучит еще 486 млн. рублей.