Их задача — фиксировать количество машин, проезжающих за определенное время, скорость движения, и, уже исходя из полученных данных, автоматически выбирать наиболее подходящий режим работы. Таким образом система управления движением сама подстраивается под транспортную ситуацию, складывающуюся на перекрестке или любом другом участке дороги. В Москве в режиме опытной эксплуатации около трех месяцев работает один светофорный объект с адаптивным управлением: у метро “Щукинская”. Пропускная способность транспорта за это время здесь увеличилась на 20%.
Новые светофоры будут установлены на перекрестках близ станций метро “Кунцевская”, “Митино”, “Измайловская”, “Семеновская”, “Сокольники”, “Перово”, “Кузьминки”, “Люблино”, а также в районах Тропарево-Никулино, Ховрино, Бутырском, Левобережном и других.