Какой же русский не любит…
Выудив из почтового ящика “письмо счастья” — постановление о штрафе за превышение скорости, господин Силин слегка оторопел:
— Так что ж, Алеша, машину ты, выходит, отремонтировал, если летел на ней сломя голову?
— Не успел, — честно признался Алексей. — Движок соберем только на днях…
Заглянув в копию постановления, оторопел и Алексей: в тот день и час, когда его машину тащили “на веревочке”, “беспристрастная” камера видеофиксации нарушений зафиксировала рекордную для буксировки скорость автомобиля — 131 километр в час!
В те же дни подобные постановления начали получать и сотни других собственников и водителей транспортных средств, оказавшихся под всевидящим оком неадекватно “мыслящей” видеокамеры.
Всего за три недели Константин Е., например, стал счастливым обладателем сразу тридцати (!) постановлений о штрафе. При этом в каждом из них электронный болван тупо указывал практически одну и ту скорость.
Кому-то повезло чуть больше: за неделю Вадим К., например, накопил штрафов всего на 11 тысяч рублей. По-божески…
И тут многих осенило. Подстава!
Татьяна С. тотчас же провела эксперимент: на своей машине с особой тщательностью она проехала под взбесившейся камерой не с разрешенной скоростью 40, а — от греха подальше — со скоростью 30 километров в час. И затаилась в ожидании письма. Оно постучалось в дверь весьма скоро.
“Ну, что ж вы, уважаемая Татьяна, — читала она между строк, — продолжаете нарушать? Разве можно здесь двигаться со скоростью 60? …”
Объединенные Интернетом, обиженные водители учинили сходку. На экстренно проведенном совещании выяснилось: почти на каждой фотографии изображена задняя часть автомобиля с горящими стоп-сигналами. То есть перед фотокамерами все привлеченные к ответственности двигались с еще большей скоростью!
Но позвольте, всколыхнулась разъяренная общественность, — как можно двигаться 90 или даже 110 в том месте, где один на другой навалились “лежачие полицейские”, где расположен оживленный пешеходный переход, а особенно — в пробках, которые здесь организуются неизменно?
Договорились: “Назло врагам, из принципа будем приближаться к переезду исключительно на скорости 30 километров в час. И посмотрим…”
Посмотрели. “Писем счастья” меньше не стало…
А ларчик просто открывался
Когда возмущенный коллективный разум закипел, безвинно пострадавшие снарядили к фоторадару пешую (на машине уже ехать страшно) экспедицию. Обследование левой из двух висящих камер привело к неожиданному открытию: она продырявлена пулями от пневматического пистолета! Видимо, тот, кому “письма счастья” принесли несчастье, в сердцах камеру просто расстрелял.
Со столь неопровержимыми выводами, жалобами и фотографиями раненого фоторадара пострадавшие водители подались в местное подразделение ГИБДД: мол, избавьте нас от злых наветов. Химкинские гаишники во главе с большим начальником товарищем Тучиным от жалоб отмахнулись: ходят тут, понимаешь… И без всякого покраснения кожных покровов на лице погрозили пальчиком: не фиг нарушать!
И тогда гневная жалоба на 300 (это не опечатка — действительно на триста!) страниц с трудом, но все же перекочевала через порог Управления ГИБДД Московской области.
Придорожным полицейским впору было бы задуматься: откуда — в одночасье — на химкинскую землю вдруг сошла столь мощная лавина отъявленных нарушителей? Неужто все проезжающие мимо злополучной камеры в один и тот же день принялись бесцеремонно игнорировать “всевидящее око”? Или они (словно по предварительному сговору) просто коллективно сошли с ума?
Но в ГАИ не подумали. Ибо не надо. Ведь главная задача системы видеофиксации — пополнение бюджета от штрафов — с помощью простреленных камер достигается намного легче.
По некоторым данным, обманутых химкинскими камерами водителей в десятки раз больше, чем тех, кто официально принялся отстаивать свою невиновность. На такую инертность, собственно, и делается ставка: справедливости добьется сотня невиновных, а казну накормит тысяча согласных…
За ними тоже нужен глаз да глаз
Разгильдяйство придорожных полицейских со дня на день начнет дорого обходиться невинным жертвам: не согласные с обвинением и по наивности в знак протеста не оплатившие штраф, они не смогут выехать на отдых за рубеж.
А это значит, что за всяким полицейским тоже нужен глаз да глаз.
Не отказывайте себе в удовольствии накатать жалобу на постановление о штрафе, если вы уверены в абсурдности обвинения. С помощью свидетелей доказывайте, что ваш автомобиль двигался с разрешенной скоростью. Если вы используете GPS-навигатор, приобщайте к жалобе полученные с его помощью данные. Требуйте внеплановой проверки системы видеофиксации (особенно если сфальсифицированные дела принимают массовый характер).
Помните, что не всякое постановление о штрафе, присланное по почте, соответствует предъявляемым к нему требованиям, а потому при обжаловании оно может быть признано вынесенным незаконно.
Обращайте внимание на реквизиты постановления: в соответствии со статьей 29.10 КоАП РФ в нем должны быть указаны должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, наименование органа ГИБДД, дата и место рассмотрения дела, сведения о собственнике транспортного средства, установленные при рассмотрении дела обстоятельства, статья кодекса, которая предусматривает ответственность, срок и порядок обжалования постановления, а главное — мотивированное решение по делу.
При этом постановление не должно быть подписано “живьем”: его юридическая сила подтверждается только электронной цифровой подписью!
Помните, что орган ГИБДД, вынесший постановление, не имеет права накапливать их десятками, а потом высылать вам целой коллекцией. Копии постановления должны быть направлены вам в течение трех дней со дня их вынесения. Причем только по почте — и только заказным письмом, под вашу подпись в получении.
Объединяйте свои усилия с другими пострадавшими, ибо одну жалобу можно потерять, две проигнорировать… Но невозможно пропустить мимо тридцать три.
И тогда каждая маленькая победа над произволом позволит вдохнуть новый — уже не саркастический — смысл в пресловутое выражение “письмо счастья”…
P. S. Редакция газеты “Московский комсомолец” просит прокуратуру Московской области провести проверку по указанным фактам; незаконно вынесенные в отношении собственников транспортных средств постановления — отменить; должностных лиц, виновных в халатности, привлечь к ответственности.