Теплоходов проекта 785 теперь в России осталось всего два: “Композитор Глазунов” и “Петр Алабин”. Это двухпалубные дизель-электроходы. “Глазунов” моложе “Булгарии” на два года — он был построен в Чехословакии в 1957 году.
Вчера стало известно, что речная судоходная инспекция Поволжского бассейна остановила в Саратове д/э “Композитор Глазунов” для проверки технического состояния. Он следовал из Астрахани в Ярославль с 85 отдыхающими на борту.
Между тем в одной из столичных турфирм “МК” сразу сообщили: теплоход ходит — билеты продаются. По словам менеджера, от брони конкретно на теплоходе “Композитор Глазунов” отказалась лишь одна женщина, которая, поразмыслив, предпочла речному круизу дом отдыха.
В другой турфирме нас все же предупредили, что теплоход стоит в Саратове и “разрешения на его отправление нет”: “Если решение сегодня не будет принято, то он будет заменен просто другим теплоходом, а так путевочки можно купить”.
У “Глазунова” отправная точка рейсов — Ярославль. “Также посадки в Череповце, Рыбинске, Костроме, Кинешме, Нижнем Новгороде, Чебоксарах, Казани”, — рассказал нам турменеджер. Маршрут судна проходит в том числе и через Куйбышевское водохранилище, где затонула “Булгария”.
“Композитор Глазунов” 4 июля ушел на Астрахань и по плану 22 июля должен вернуться в Ярославль. А уже 22-го намечен новый четырехдневный тур: Ярославль — Углич — Весьегонск — Ярославль через Рыбинское водохранилище.
Между тем, по некоторым данным, внеплановая “остановка” “Композитора Глазунова” в Саратове может затянуться на месяц: выяснилось, что в ходе проверки были выявлены нарушения. Напомним, теплоход был остановлен в Саратове в том числе и из-за сильного крена.
В Камском речном пароходстве, которому и принадлежит теплоход “Композитор Глазунов”, на звонки “МК” отвечать не стали. Возможно, причина в том, что накануне сотрудники следственного управления СКР по Пермскому краю провели в их офисе выемку документов.