Не исключено, что на выделенной полосе на Садовом кольце будет построена система скоростного трамвая. Ученые предлагают оградить ее от остального транспортного потока ограждением высотой 1,5 метра и устроить платформы на уровне нижней ступеньки вагона.
Обособленные полосы для движения общественного и спецтранспорта появятся также, в частности, на Ленинградке, проспекте Мира, Большой Полянке, Люблинской улице, Звенигородском проспекте и даже за МКАД (на Варшавском шоссе до Щербинки).
— Мы уже провели разметку по Ленинградскому проспекту. Это около 5 км в обе стороны от Белорусского вокзала до станции метро “Сокол”, — говорит заммэра Москвы Николай Лямов. — Это достаточно серьезный участок, поскольку практически вся обочина занята легковым транспортом.
По словам Лямова, легковушки переставят на тротуар. Уже установлены знаки, все готово к запуску. Через несколько дней закончится разметка для парковки автомобилей, и троллейбусы смогут двигаться по выделенной полосе. “Какой-то период мы будем смотреть, как она работает, каковы последствия, ведь там же есть правые повороты, — добавил Лямов. — Затем (я думаю, к концу лета) эта полоса будет продлена до МКАД”.
Впрочем, одним мониторингом дело не ограничится. На Ленинградке будут специально дежурить гаишники, над выделенными полосами повесят камеры слежения. Плюс к этому Центр организации дорожного движения закупит 10 автомобилей, оборудованных средствами видеофиксации, — информация о нарушителях будет напрямую поступать в ГИБДД.
Ясно, что без создания перехватывающих парковок справиться с пробками в Москве будет трудно. “На транспортно-пересадочных узлах рядом с метрополитеном мы планируем выдавать автомобилистам специальные билеты: оплатил парковку — и пользуйся метро до конца дня”, — объяснил Лямов. Скорее всего, в такие проездные будет вмонтирован чип. Правда, про тарифы за стоянку чиновник не сказал ничего, уклончиво пообещав “подойти к решению этого вопроса где-то в конце года”.
По словам директора МосгортрансНИИпроекта Ильи Грибова, специалисты обследовали 86 площадок около станций метро и дали добро на создание транспортно-пересадочных узлов на 17 из них. Также на остановках общественного транспорта могут появиться шумопоглощающие экраны, которые будут защищать горожан не только от дождя и ветра, но и от лишнего шума.
Кстати, вчера в столице начала работать специальная служба контролеров, которые могут штрафовать безбилетников. В первые же часы ревизоры выявили 50 пассажиров с социальными картами, принадлежащими их дедушкам-бабушкам, и выписали им квитанции об оплате штрафа в размере 1000 рублей. Теперь кошмарить “зайцев” контролеры будут регулярно. Причем, как сообщил замруководителя столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Сергей Мосейков, “если пассажир не предъявляет документы, удостоверяющие личность, то сотрудники полиции имеют право отвести его в отделение”.