На “Столичном” москвичам снесут крышу

На Москве-реке появятся новые маршруты и новые теплоходы

Новый прогулочный теплоход с раздвижной крышей начнет курсировать по Москве-реке с середины июля. В четверг новинку, которая отвечает экологическим стандартам Евро-4 и современным техническим требованиям, продемонстрировали Сергею Собянину. Мэр пожелал пароходству и городским службам, отвечающим за водную артерию, не останавливаться на достигнутом. “Москву-реку надо приводить в порядок”, — подчеркнул он.

На Москве-реке появятся новые маршруты и новые теплоходы

Основу парка прогулочных речных судов на Москве-реке до сих пор составляют теплоходы типа “Москва”, выпускавшиеся с 1969 по 1992 год. Ежегодно ими пользуются порядка 800–850 тыс. человек. “К сожалению, эти суда технически несовершенны и не отвечают современным потребностям, — говорит гендиректор Московского речного пароходства Константин Анисимов. — В ноябре 2010 года Московский судостроительный и судоремонтный завод приступил к сборке теплоходов нового поколения, получивших название “Столичный”. Вчера в присутствии мэра Москвы на воде опробовали первый опытный образец.

От старой “Москвы” новенький “Столичный” отличается более скромными размерами, но лучшей маневренностью. В нем всего одна палуба, вмещающая 120 человек. Теплоход оборудован передвижной крышей. Холодно? Над пассажирами появляется прозрачный купол, и включается подогрев воздуха. Жарко? Крыша, как в кабриолете, сдвигается назад. “Преимуществом “Столичного” является его небольшая осадка, которая позволит использовать теплоход на Обводном канале: он спокойно пройдет под всеми, даже самыми низкими мостами”, — говорит Анисимов. Он уточнил, что для “Столичного” разработан маршрут, по которому не может курсировать двухпалубная “Москва”. Рейсы будут начинаться на Болотной площади, около памятника Петру Первому выходить в Москву-реку, проплывать мимо Кремля до высотки на Котельнической набережной и вновь возвращаться к месту старта через Обводной канал.

“Не будут ли пустовать кресла? “— поинтересовался градоначальник у директора пароходства. “Не будут. Более того, в этом году мы отмечаем рост пассажиропотока на 30–40% из-за того, чтобы был открыт бесплатный вход на территорию ЦПКиО им. Горького”, — отрапортовал Анисимов.

Собянин распорядился продолжать наводить порядок в акватории Москвы-реки. Воду надо почистить, причалы привести в порядок, ввести единую диспетчеризацию и, конечно же, оснастить все теплоходы системой ГЛОНАСС (кстати, на “Столичном” она есть). Мэр также поручил департаменту транспорта разработать проект организации регулярных пассажирских перевозок по Москве-реке. И в перспективе выставить некоторые маршруты на конкурс.

По мнению г-на Анисимова, такие перевозки будут востребованы в первую очередь на периферии города (Братеево, Печатники, Нагатино и т. д. ), а также от Речного вокзала до Химок и Долгопрудного. “Сомневаюсь, что в центральной части города транспортная функция Москвы-реки будет востребована. Здесь достаточно автобусов, троллейбусов, много станций метро”, — заявил глава пароходства “МК”. Он уточнил, что идея катамарана, который планировалось использовать в качестве речного такси, не была реализована ни в проекте, ни на практике. “В центре Москва-река должна использоваться в основном для прогулок, экскурсий и отдыха. Именно с этой целью мы обновляем речной флот”, — подчеркнул Анисимов.

Уже к осени на вооружение пароходства поступит второй теплоход “Столичный”, который в настоящее время готов на 60%. А через три года таких судов будет не менее десяти.

Материалы по теме: На Москва-реке открылась пассажирская навигация

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру