— Думаю, реально намеренно рожают дома не более 200 человек, — надеется на лучшее главный акушер-гинеколог Москвы Марк Курцер. — Ведь в эту тысячу случаев попадают и те, кто рожает за рубежом, и “не доехавшие” — родившие в пути из-за пробок. В официальных медучреждениях Москвы ежегодно рожает более 120 тысяч человек — это на 40% больше, чем 10 лет назад.
Глава думской комиссии Людмила Стебенкова отметила, что хотя закон не запрещает рожать дома, домашние акушерки ответственности за здоровье роженицы и ее ребенка не несут. Все последствия расхлебывают больницы, куда попадают пациентки в случае осложнений. Г-н Курцер рассказал, что в отличие от государственных московских клиник “альтернативные акушерки” не проводят дородового и послеродового скрининга детей на генетические заболевания; у них нет реанимационных коек для новорожденных; нет фетальной хирургии, позволяющей оперировать плод в утробе матери. “В московских роддомах созданы условия и для вертикальных родов, и для родов в воде. Мы готовы выполнить чуть ли не каждое пожелание роженицы”, — говорит Курцер.
Но сторонницы домашних родов твердят, что женщины нередко решаются на такой шаг из-за агрессивности акушерок и хамства в женских консультациях. “Меня неласково встретили в консультации, назвали “пациенткой с диагнозом беременность”, и я решила туда больше не ходить”, — пояснила беременная третьим ребенком Екатерина — его, как и предыдущих двух, она будет рожать в своей квартире. Женщина считает, что если депутаты не легализуют домашние роды, развитие получат т. н. сольные роды — когда женщины рожают в гордом одиночестве. “При нынешнем состоянии здравоохранения и дорог никто не разрешит роды на дому”, — подытожила Стебенкова. Так и не прояснив ситуацию до конца, эксперты решили создать рабочую группу из представителей официальной и альтернативной медицины: возможно, когда-нибудь они договорятся.