Как стало известно, в рамках реализации инновационной программы общественный транспорт поэтапно оснастят навигационно-связным оборудованием. Плюс к этому, будут установлены дополнительные датчики, контролирующие расход топлива, параметры работы двигателей и скоростной режим транспортного средства. У водителей автобусов появилась возможность громкой связи с диспетчерской службой, что в свою очередь позволяет последней лучше реагировать на возможные чрезвычайные обстоятельства.
- Ежедневно мы выпускаем на 15 городских маршрутов до 130 автобусов большой вместимости, - говорит гендиректор «АстраханьПассажирТранс» Игорь Каляткин, - Внедренная система диспетчеризации, мониторинга и управления пассажирским автотранспортом позволяет диспетчерам контролировать перемещение автобусов в режиме реального времени, включая соблюдение скоростных режимов и графиков маршрутов движения. Сигнал о любой поломке, сходе с рейса или иной нештатной ситуации мгновенно поступает на рабочее место диспетчера, который связывается с водителем и в случае необходимости имеет возможность вызвать службы экстренного реагирования.
По словам г-на Каляткина, новое оборудование способно повысить эффективность работы на 20%, а также снизить затраты на горючее до 5%.
На данный момент на предприятии развернуто несколько автоматизированных рабочих мест в целях диспетчеризации, мониторинга и управления пассажирским транспортом. Работники, отвечающие за функционирование новой системы, прошли дополнительное обучение.
В планах перевозчика создать интернет-портал, на котором будет выложена информация о движении пассажирского транспорта в режиме онлайн. Кроме этого, предприятие готовится оснастить остановки электронными табло, сообщающими о реальном времени прибытия автобуса.