Развязка на пересечении Звенигородского проспекта, Новорижского шоссе и МКАД. Она в этом месте, собственно, существовала уже давно — пресловутый “клеверный лист”. Да только никакого “развязывания” не происходило — наоборот, как и на большинстве пересечений со МКАД, неизменно возникали пробки. Еще в 2007 году дорожники начали возводить здесь дополнительные эстакады. В 2010-м открылись две из них, сейчас — еще две. В итоге автомобилисты получили развязку, построенную с учетом европейских стандартов: с длинными съездами и разгонными полосами. Новые эстакады-съезды позволяют заехать с внутренней стороны МКАД на Новорижское шоссе (в сторону области) и с внешней стороны МКАД — на Звенигородский проспект. По расчетам проектировщиков, значительно разгрузятся Рублевское, Волоколамское, Ленинградское шоссе и Кутузовский проспект.
Волгоградка. Работы здесь начнутся со дня на день. На участке проспекта от пересечения с улицей Академика Скрябина до пересечения с 1-м Саратовским проездом появятся трехполосные боковые проезды, а на территории между ними и собственно Волгоградкой — карманы для парковки.
Боковой проезд будет организован от пересечения проспекта с Шоссейной улицей при движении в центр. Дополнительные полосы для правых поворотов появятся на пересечении с улицей Академика Скрябина; разворот под эстакадой в районе Шоссейной улицы расширят до четырех полос. Еще две эстакады появятся на пересечении проспекта с Волжским бульваром. На остановках общественного транспорта вдоль проспекта планируется устроить 40 карманов.
Рязанский проспект. К работам здесь приступят не позднее сентября. От пересечения с Третьим кольцом до пересечения с улицей Паперника эту магистраль расширят до четырех полос в каждом направлении плюс выделят отдельную полосу для общественного транспорта. Боковые проезды появятся в районе пересечения Рязанского проспекта с Ташкентской улицей и от Карачаровского моста до пересечения с улицей Паперника. Дополнительный боковой проезд специально для движения общественного транспорта создадут на участке от улицы Паперника до улицы Академика Скрябина.
На пересечении с Новохохловской улицей запланировано строительство надземной эстакады в обоих направлениях движения. На всех остановках общественного транспорта будут созданы карманы для заезда автобусов и троллейбусов. На протяжении всего проспекта вместо наземных пешеходных переходов появятся подземные.
Определены 34 участка под транспортно — пересадочные узлы. Все они находятся в местах пересечения станций метро, электричек (в том числе будущих пассажирских станций малого кольца железной дороги), автобусных остановок и магистралей. Некоторые проектируются с учетом строительства новых линий подземки.
Семь узлов должны появиться в Восточном округе. Два сооружения транспортники планируют построить в районе будущей ст. м. “Косино — Ухтомская”; по одному — у будущей ст. м. “Новокосино”, у станций метро “Щелковская”, “Улица Подбельского”, “Шоссе Энтузиастов”, а также на шоссе Энтузиастов, 65, где запроектирована пересадка на скоростной трамвай.
Пять узлов приходятся на Южный округ: два — у ст. м. “Домодедовская”, по одному — у ст. м. “Нагатинская”, “Аннино” и в составе будущей ст. м. “Зябликово”. По четыре узла планируется построить: в Северном округе (у ст. м. “Полежаевская”, “Водный стадион”, “Селигерская”, “Петровско — Разумовская”); в Юго-Восточном округе (у ст. м. “Выхино”, “Рязанский проспект”, “Кузьминки”, у проектируемой ст. м. “Лермонтовский проспект”); в Юго-Западном округе (возле ст. м. “Бульвар Дмитрия Донского”, “Новые Черемушки”, “Теплый Стан”, “Ясенево”) и в Западном округе (в районе ст. м. “Молодежная”, “Парк Победы”, “Славянский бульвар”, в составе проектируемой ст. м. “Тропарево”).
По три узла появится в Северо-Восточном округе (у ст. м. “Медведково”, “Бибирево”, возле железнодорожной платформы Лианозово) и в Северо-Западном округе (один — у ст. м. “Тушинская”, два “у проектируемой ст. м. “Пятницкая”).