Итак, таксисты, работающие как частные предприниматели, теперь опасаются, что крупные фирмы заберут себе все квоты, а они останутся без работы. На это власти заявили, что пока жестких ограничений на количество автомобилей такси в городе не будет.
— Мы призываем всех перевозчиков получать лицензии, в том числе и тех, кто сегодня работает нелегально, — заявил руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Лямов. — По экспертным оценкам, в Москве около 40 тысяч нелегальных таксистов и около 9 тысяч легальных. Мы никого не ограничиваем, никому препятствовать работать в рамках закона не будем. Пусть приходят и эти 40 тысяч, получают лицензию и работают.
Правда, некоторые установленные законом требования соблюдать придется непременно. Так, в такси обязательным станет наличие таксометра, оранжевого фонаря на крыше и цветографической схемы (шашечки). Стаж работы водителя должен быть не менее 5 лет. К тому же федеральный закон дает право субъектам Федерации установить единый цвет для машин такси — например, белый. С этим связаны другие опасения перевозчиков: машины придется спешно перекрашивать.
Но г-н Лямов сообщил, что Москва не обязательно будет это делать. Если же единый “дизайн” все-таки утвердят, то вводиться он будет постепенно, параллельно с естественной сменой автопарка.
По мнению экспертов, новые требования не должны привести к повышению тарифов. “Весь комплекс необходимого оборудования можно будет купить за 3–5 тысяч рублей. Самый дешевый таксометр стоит 950 рублей, фонарь на крышу — около 200 рублей”, — говорит гендиректор таксомоторной компании Ольга Фомина. Правда, власти не отрицают, что не собираются регулировать стоимость поездки на такси. “Чем больше конкуренция, тем выгоднее потребителю”, — отмечает Лямов.
Разрешения на работу таксистам будут выдаваться в Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Туда же желающие (ими могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, гражданство значения не имеет) скоро понесут заявления. Срок действия разрешения — 5 лет.
Многих таксистов смущает, что в законе четко не прописано, что собой должен представлять таксометр. Г-н Лямов поясняет, что тут возможны варианты. Если у компании стоимость поездки зависит от времени — прибор будет считать минуты, если от пробега — километры. Дополнительная сертификация для таксометров вводиться не будет, чтобы не создавать рынку дополнительных административных барьеров. Пассажир сам должен следить, чтобы его не обманули. Здоровая бдительность, кстати, никогда не бывает лишней. Недавно одному пассажиру 15-минутная поездка от Тверской до Севастопольского проспекта обошлась в 1900 рублей. Перед посадкой водитель сказал, что стоимость будет зависеть от показаний таксометра. Остается только гадать, что это был за тариф.
По заявлению чиновников, планируется создать единый для Москвы и области реестр такси, чтобы водители могли свободно пересекать границы разных субъектов Федерации. По заявлению г-на Лямова, уже к зиме должны будут появиться первые результаты работы закона “О такси”.