По данным обвинения, в июне 2008 года Батурин продал своему знакомому, Игорю Вашуркину, нежилое помещение, расположенное в самом центре Москвы — на 2-й Тверской-Ямской. Помещение было оформлено на отца покупателя, и Батурин получил за эту сделку 23,8 млн. рублей. В течение последующих после продажи трех дней он был обязан передать помещение новому хозяину. Но вскоре выяснилось, что помещение Батурин продал еще раз — директору “ПТК “Газстройкомплект” по инвестициям Дмитрию Журавлеву. Видимо, трудно было удержаться: Журавлев оказался более щедрым и отвалил за то же самое целых 1,5 млн. долларов.
После приговора Батурин вышел из зала суда вполне довольным. Он шутил, что положительно воспринял обвинительный приговор против себя, поскольку “в случае оправдания ответственные лица должны были бы понести наказание”, а так и овцы целы, и волки сыты. Он уверял журналистов, что, зная, кто он такой и какая у него фамилия, следственные органы специально завели на него уголовное дело — “на всякий случай”, в связи с ситуацией с его родственниками.
Раньше, во время процесса, он убеждал суд, что никого и не пытался обмануть: “оболгали практически честнейшего человека, но наш справедливый суд все расставит на свои места”.
Потерпевший Журавлев, к слову, в суде заявил, что претензий к Батурину он не имеет, поскольку получил от него компенсацию и поэтому считает его невиновным. Он просил уголовное дело прекратить, но закон в данном случае не позволяет сделать это на основании примирения сторон.
Батурин заявил, что обжаловать приговор не намерен. Он говорил, что для него “главное, чтобы отстали”, потому что “в нашей стране отсутствие у вас уголовного дела — это не ваша заслуга, а недоработка прокуратуры”.
Это не первый процесс с участием Батурина за последний год. В феврале он проиграл в суде особняк в Барвихе. Батурин утверждал, что его бывший сотрудник продал дом втайне от него. До этого в январе Одинцовский суд взыскал с него 100 миллионов рублей по гражданским искам двух фирм.
Еще один процесс, в котором сейчас участвует бизнесмен, связан с договором займа, который заключил Батурин с одной коммерческой компанией на один год. Деньги Батурин не вернул, проиграл суд, но в кассации дело отменили, и сейчас оно возвращено на новое рассмотрение. В качестве третьего лица в деле участвует бывшая жена бизнесмена Яна Рудковская. Она уверяет суд, что сделка, о которой идет речь, мнимая и была заключена специально для того, чтобы не платить ей долг, образовавшийся после развода и раздела имущества.
А кроме того, не исключено, что Яна Рудковская не преминет воспользоваться ситуацией с образовавшейся судимостью своего бывшего мужа и использует это в качестве аргумента в вопросе с детьми. После развода каждый из родителей хотел оставить двух сыновей — Андрея и Николая — у себя. Но Батурин подал иск об оспаривании материнства Рудковской и потребовал аннулировать актовую запись Кунцевского ЗАГСа, где сказано, что она является матерью Андрея. Он уверял, что мальчика родила другая женщина, и предъявил свидетельство о рождении Андрея, которое он получил 8 лет спустя после его появления на свет. Выяснилось, что женщина, которая фигурирует в документе в качестве матери ребенка, была лишена родительских прав на мальчика. Пресненский суд иск Батурина удовлетворил, признав, что Яна не является матерью Андрея и претендовать на его воспитание не может. Обоих мальчиков оставили проживать с отцом.