Москва запала на историю

“МК” побывал на уроке у лучшего столичного учителя этого года Антона Молева

Парадокс... Подавляющее большинство учителей в школах — женщины, а в конкурсе “Учитель года” чаще побеждают мужчины. И вот уже четвертый год подряд звание столичного педагога №1 завоевывает представитель сильного пола. Вслед за Михаилом Стародубцевым (2008), Владимиром Кружаловым (2009), Михаилом Случем (2010) победителем стал Антон Молев — историк из гимназии №1505. “МК” побывал на уроке лучшего учителя Москвы.

“МК” побывал на уроке у лучшего столичного учителя этого года Антона Молева

— Как вы думаете, какое значение для России имели Азовские походы Петра I? — Антон Ильич огорошивает нелегким вопросом своих 7-классников прямо с порога.

— Большое! — выкрикивают с последней парты. — Петр I понял, что Белого моря недостаточно для того, чтобы развивать торговые связи.

— Хорошо! Ребята, напомните мне, в каком году был первый Азовский поход? — все не унимается лучший учитель.

— В 1685-м? — неуверенно и шепотом предположил ученик за первой партой.

— А ты бы пошел воевать в 13 лет? — переспрашивает его Антон Ильич.

— Если только играть в войнушку с друзьями, — смело отвечает юноша и задумывается. — Значит, первый поход был в 1695 году, — делает вывод правильно семиклассник.

— Молодец! — хвалит Антон Ильич. — А теперь подумайте и скажите, почему первый поход был неудачным в отличие от второго?

Ребята принимаются рассуждать, спорить, высказывают свои предположения, не боясь при этом ошибиться и получить “лебедя” в дневник.

— Я не хочу, чтобы ребята зазубривали текст с учебников, а потом его рассказывали. Каждому я даю возможность высказать свою точку зрения по тому или иному историческому вопросу, — рассказывает уже после урока Антон Ильич. — Мне кажется, с детьми нужно вести диалог, через него растет интерес к учебе. Ведь главная задача учителя — заинтересовать школьника, взбудоражить его. А дальше, если ты в чем-то не успел доучить, все наверстается.

По словам преподавателя, история — это тот предмет, к которому искусственно развивать интерес не приходится. К тому же любопытство к истории у школьников подогревает замечательный археологический музей при гимназии.

Заразился учительством

Прежде чем стать лучшим столичным учителем 2011 года, Антону Ильичу пришлось сделать трудный выбор между преподаванием в школе и другой, лучше оплачиваемой работой.

— Это было в конце 90-х — начале 2000-х, — вспоминает Антон Ильич. — Тогда с зарплатами у учителей было очень туго. Выбор был, конечно, сложный…

Антон Ильич сам учился с 8-го по 11-й класс в родной 1505-й гимназии с педагогическим уклоном. С тех времен юному Антону и захотелось стать учителем.

— Ключевую роль сыграла атмосфера гимназии. После ее окончания я поступил в Московский государственный педагогический университет. Будучи на 4-м курсе, пришел сюда работать. В хорошем смысле в меня попала какая-то “зараза”, которая и не позволила мне променять мою профессию, — делится молодой учитель.

Родитель — главный противник педагога

Главное для подростка — чтобы его услышали и поняли. Молодой учитель с этим прекрасно справляется.

— Мы все живем во время, когда исторические события разворачиваются динамично. При этом смещаются ценности. Поэтому все дети разные. Найти язык с современными детьми, с одной стороны, просто, а с другой — сложно. Надо просто быть честным, — раскрывает секреты педагогического мастерства Антон Ильич.

Впрочем, по словам Молева, установить контакт с учениками не самое сложное. Гораздо сложнее, но в то же время и интереснее находить общий язык с родителями.

— У учителей есть шутливая поговорка о том, что главный противник педагога — родитель, — смеется Антон Ильич. — Но в каждой шутке есть доля правды. На самом деле мы тесно работаем с родителями.

Но одно дело наладить контакт с учениками и родителями, совсем другое — доказать судьям конкурса, что ты достоин звания “Учитель года Москвы-2011”. На первом этапе конкурса нужно было провести открытый урок в чужой школе с незнакомыми детьми. Затем ответить на вопросы комиссии, сделать самопрезентацию.

— Я думаю, что залог успеха заключался в том, что не нужно было придумывать чего-то нового на ходу, — объясняет Молев. — Нужно просто найти в собственных достижениях то, что действительно заслуживает внимания. Если ты этим никогда не занимался, то прочитай хоть 20 книг по специальности за месяц подготовки к конкурсу, тебе никто не поверит — на конкурсе все видно сразу. А учитель — это самая главная профессия в мире!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру