Метро скостили срок

Вестибюли новых станций планируется строить в два раза быстрее

Благодаря новому высокотехнологичному оборудованию метро в Москве теперь будут строить ускоренными темпами. В этом убедился столичный мэр во время традиционного субботнего объезда. 21 мая Сергей Собянин побывал на стройплощадке около театра “Сатирикон”, на месте которой уже к лету 2012-го должен появиться второй вестибюль станции “Марьина роща”, и даже дал старт подземным работам.

Вестибюли новых станций планируется строить в два раза быстрее

Об особенностях нового оборудования мэру доложил гендиректор ОАО “Мосметрострой” Евгений Кашин. Не сильно углубляясь в технологические подробности, он отметил, что использование современного тоннелепроходческого комплекса канадского производства Lovat позволит приблизить срок введения вестибюля в эксплуатацию на полгода. Вместо ранее запланированного декабря 2012 года окончание работ намечено на июнь. Одно из основных преимуществ чудо-агрегата заключается в том, что его применение исключает такие трудоемкие стадии строительного процесса, как заморозка грунта и герметизация тоннеля, которые раньше выполнялись фактически вручную. Система Lovat работает по-умному, сразу оставляя за собой полностью герметичный и сухой тоннель, уже готовый к отделочным работам и монтажу эскалаторов. Также новое оборудование не нуждается в большом количестве обслуживающего персонала, что, само собой, тоже положительно отражается на скорости и безопасности работ.

— Я уверен, что такая техника будет востребована, — резюмировал Собянин. — По той программе, которую мы наметили, предполагается строительство 40 подобных объектов. В любом случае будем строить их с помощью нового оборудования, а не отбойных молотков, как раньше.

Напомним, что строительство второго вестибюля “Марьиной рощи” началось в октябре 2010 года. По расчетам, его пропускная способность составит 8 тысяч человек в час, что, конечно же, существенно разгрузит Люблинскую линию. В целом же в 2012 году планируется сдать в эксплуатацию более 8,5 км новых линий метро. В частности, должны быть завершены работы на участках “Митино” — “Пятницкая”, “Красногвардейская” — “Братеево” и “Новогиреево” — “Новокосино”. Некоторые специалисты прогнозируют, что со временем на строительство одного вестибюля будет уходить не два года, как раньше, а вдвое меньше.

Кстати, несмотря на свою внушительность, канадский тоннелепроходческий комплекс довольно прост в управлении, им может управлять один человек. Сергей Собянин лично поднялся в пультовую, где с помощью специального джойстика-манипулятора дал старт системе. Строители уверяли, что мероприятие это незапланированное, просто мэр появился как раз вовремя, когда комплекс был готов к работе: “Как будто под вас подгадали…”

— Да нет, это я под вас подгадал, — многозначительно изрек градоначальник.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру