Высоких стройных блондинок Алену и Светлану все принимают за подруг или за сестер. На самом деле Света — это Аленина мама. Просто она родила Алену в неполных 19, и теперь, когда дочери исполнилось 20, ее мама остается стройной и моложавой 38-летней женщиной.
Личная жизнь Светланы долго не складывалась: Аленин папа не захотел создавать семью, и дочку растили бабушка и дедушка; у них в ближнем Подмосковье девочка жила, пока училась в школе. Внучку любили, баловали и называли “своей Аленушкой”. А когда девушка поступила в вуз, то переехала к маме в Москву. Так мама и дочка оказались вдвоем в малогабаритной московской “двушке”.
В первые полгода совместной жизни мама и дочка часто выходили в свет вместе — ходили в кино, в кафе, на выставки и в театры. Ради прикола говорили незнакомым кавалерам, что они подружки. 20-летняя Алена действительно общалась с мамой как с подругой. Да и интересы у них были, в сущности, одинаковые. Эффектная Светлана, как и ее дочь-студентка, мечтала проводить время в обществе интересных мужчин и, если повезет, устроить личную жизнь.
А повезло маме примерно через полгода после переезда к ней дочери. Находясь в командировке, Света встретила Олега. Он был хорош собой и моложе Светланы на 8 лет. Любовь вспыхнула почти мгновенно: Света и Олег стали регулярно встречаться, несмотря на то что жили в разных городах. Светлана, конечно, рассказывала Олегу, что у нее есть взрослая дочь. А через три месяца, когда они с Олегом решили, что поженятся и станут вместе жить в Москве, познакомила избранника с Аленой.
* * *
С мамой и дочкой я беседую в разное время и в разных местах. При этом каждая из них не в курсе, что я общаюсь с другой. А что делать: мать и дочь уже почти год не разговаривают.
— Когда я впервые увидела маминого жениха, — вспоминает Алена, — я так и обомлела. Подумала: вот мамуля молодец, отхватила молодого! Он высокий, брюнет с атлетической фигурой, а улыбка — упасть, не встать. Правда, иногородний, но работу имел и зарабатывал прилично. Я тогда мамусику искренне позавидовала — такого красавца оторвала! И Олег, когда меня впервые увидел, тоже рот открыл: “А это у нас что за красавица? “А маман только губы поджала: “Это Аленушка, моя дочь, а теперь наша с тобой”.
Так Олег стал жить со Светланой и считаться отчимом Алены.
— Мы с ним жили очень хорошо, — это уже из рассказа Светы. — Он мужик неконфликтный, веселый, хозяйственный. Если я задерживалась на работе, готовил на всех ужин. Да и квартиру он убирал, а то ведь Аленка такая неряха! Придет с учебы, все накидает, посуду грязную в раковину наставит — и на гулянку. А мне некогда дом блюсти, у меня часто “овертаймы” — сверхурочные. Вот из-за них я и упустила момент, когда дочурка моя не туда стала заглядываться…
Алена признается, что с самого начала не могла воспринимать Олега как отчима.
— Да я и к маме привыкла относиться как к подружке, — говорит девушка. — А Олег мне сразу очень понравился. И, конечно, я замечала, как он на меня смотрит. И когда мамы не было дома, я с ним кокетничала. Это был как спортивный интерес: что будет? Но при матери я старалась с ее мужем даже лишний раз не разговаривать. Видела, что она сразу напрягается.
— Как-то мы втроем поехали за город кататься верхом, — вспоминает Света. — Олег — хороший наездник, и у него знакомые на конно-спортивной базе. Когда муж помогал Аленке сесть на лошадь, во мне впервые что-то екнуло. Я заметила, как муж смотрит на мою дочь, как дотрагивается до нее… Это была обычная ревность. Я вдруг поняла: Аленушка не просто моя дочка, она — красивая молодая девица. И тоже смотрит на Олега с восхищением.
По словам Светланы, тогда она подумала, что Алену надо бы отселить назад к бабушке и дедушке. Но отложила решение этого вопроса на потом. К сожалению.
— Как-то мама в очередной раз задерживалась на работе, а мы с Олегом готовили ужин, — вспоминает Алена. — Запекали в духовке мясо — а его до этого в белом вине выдерживают. Початая бутылка этого вина стояла на столе. Я налила бокал, протянула Олегу и говорю: “Давай выпьем, что ли, за любовь! Пока мамы дома нет”. Мне просто хотелось приколоться. А он мне: “Ну тогда надо пить на брудершафт! “Выпили на брудершафт, и он меня поцеловал — по-настоящему. Оказалось, он та-а-а-к целуется… В общем, я даже не поняла, как мы оказались в постели. Помню, было очень страшно: вдруг мама придет… У меня к тому моменту уже были мужчины, но Олег их всех затмил. С того момента мы с ним занимались сексом почти каждый день, когда матери не было дома, разумеется. Олег называл меня “своей Аленушкой”, а мама, наоборот, перестала… Я видела, что ее мучают подозрения по поводу нас, она так странно смотрела. Но мне было все равно, просто крышу снесло…
Но однажды случилось то, что рано или поздно должно было случиться: Светлана открыла дверь своим ключом и увидела своего мужа в постели со своей дочерью. Сначала она выгнала Олега. Затем между мамой и дочкой случилась ссора, перешедшая в рукоприкладство. Через сутки непрерывных истерик Алена собрала вещи и ушла жить к подруге. Бабушке с дедушкой она боялась сознаться в причине размолвки с мамой. Олег тоже окопался у московского приятеля. Затем последовал затяжной двухнедельный скандал с многочасовыми телефонными переговорами, встречами всех трех сторон, участием родни, слезами, проклятиями и угрозами, в результате которого Алену выселили к бабушке с дедушкой без права на общение с матерью. А вот Олега Света простила и пустила назад.
— Я не знаю, чего мать так взбесилась! — голос Алены дрожит от обиды. — Ежу понятно, что я не стала бы у нее мужа насовсем отбивать! Я бы нашла себе подходящего жениха. А пока просто опыта набиралась, время проводила…
Эта 20-летняя девушка далека от романтических чувств и в сочувствии, в сущности, не нуждается. Ну разве что потому что лишилась опытного и проверенного любовника до того, как нашла себе “подходящего жениха”. Зато у ее мамы переживания и эмоции бьют через край:
— Я видела, как эта мелкая шалава, не побоюсь этого слова, хоть она мне и дочь, ему глазки строит! Конечно, моя дочь нравилась Олегу, ведь она похожа на меня, только на 18 лет моложе. Но он бы ничего себе не позволил, если бы она ему “авансы” не делала. Мы потом с Олегом откровенно поговорили, он мне во всем признался. Я его простила, а чего с него взять? Мужик часто своему пенису не хозяин. Олег по-настоящему любит только меня. Так почему я должна из-за выходки дочери рушить свою семью? Я жалею только о том, что мало занималась воспитанием Алены, а бабка с дедом ее избаловали, вот она и выросла такая безнравственная.
На вопрос, собирается ли она когда-нибудь мириться с дочерью, Светлана только пожимает плечами:
— Не знаю. Наверное, когда-нибудь прощу. Все-таки это моя дочь, иногда я скучаю по ней. А иногда — такая ярость вдруг душит, что убила бы! В общем, пока мне больно. Поэтому, не общаясь с дочерью, я не ее наказываю, я себя спасаю. Я сейчас не могу вести себя как мать.
Кумовской секс
Где же проходит опасная грань, я выясняю у специалистов.
— Все подобные союзы, пусть они и не кровосмесительные, — за гранью, я бы назвал их патологическими, — утверждает сексолог-психотерапевт Николай Олейников. — Любовные тандемы “отчим — падчерица”, а также между юной женой отца и его сыном или молодящейся тещей и зрелым зятем за последние 10–15 лет участились и сильно помолодели, т. е. в них появились совсем юные участники. Успешные, хорошо сохранившиеся леди средних лет приводят в дом молодых мужей, часто не задумываясь о том, что у них подрастают девочки. А возрастные мужчины женятся на юных девушках, а потом удивляются, когда те начинают встречаться с их же сыновьями. Собственно, подобные семейные казусы случались во все времена. Но еще лет 20 назад, судя по признаниям пациентов, инициаторами выступали старшие — как более опытные. Сегодня наоборот: в большинстве случаев запретные любовные отношения инициируются именно молодыми партнерами. Чаще всего просто ради секса с проверенным партнером, к которому не надо далеко бегать. Современная молодежь стала более ранняя, активная, а понятие о нравственности у нее очень приблизительное. Они считают, что в сексе ради секса нет ничего предосудительного.
По словам сексолога, в 70% случаев, когда интим между отчимом и падчерицей перестает быть тайной, ситуация решается в пользу нашкодившего мужа. Большинство женщин склонны обвинять в случившемся дочь, дабы сохранить отношения с мужем или сожителем. 5% женщин закрывают глаза на интим между своим супругом и дочерью. И только 25% решают вопрос изгнанием изменника.
— Чтобы избежать беды, могу рекомендовать только осторожность при выборе спутника жизни, — говорит Олейников. — Женщина должна понимать: если она растит дочь, то любой посторонний мужчина, придя в дом, будет ощущать себя самцом в данной женской группе. Это его биологическое самоощущение. А если дочь похожа на мать, то эротизация в глазах мужчины происходит еще быстрее. Поэтому рассматривать подобную ситуацию как “со мной такого не может произойти никогда! “ни в коем случае нельзя. Если подобная проблема все же возникла, следует понимать, что из нее есть всего два выхода — примирение или разрыв. И тот и другой — сложные. Разрыв подразумевает полный отказ от общения с некогда близкими людьми. Примирение же означает, что отношения будут сохранены, но в них никогда не будет прежней гармонии. Осадок от измен в кругу семьи не проходит очень долго, а порой — никогда.
По словам психолога Дениса Токаря, ничуть не реже, чем “дочки — папеньки”, случаются любовные истории между моложавой тещей и зятем, а также между юной женой отца и его сыном от первого брака. Разница лишь в том, кто остается крайним. Если в лав-стори между отчимом и падчерицей большинство матерей склонны обвинять своих дочерей, то в случаях “теща — зять” матери, как правило, добровольно самоустраняются. А в историях, где подросший сынуля оказывается замечен в запретной страсти к юной жене отца, собак чаще вешают на него — независимо от того, кто начал первый.
Случай из практики: забавы молодых
Один из пациентов Дениса Токаря по имени Дмитрий — мужчина немного за 50 — год назад женился на 23-летней девушке.
По словам психолога, его пациент — мужчина богатый, успешный, прекрасно выглядит для своих лет, уверен в себе. Его молодая супруга казалась не только совершенно влюбленной, но и полностью очарованной умом и опытом своего зрелого мужа. Девушка явно попала под влияние взрослого мужчины, Дмитрий это чувствовал и был совершенно спокоен за ее верность. Он даже не задумывался о том, что его юная избранница станет смотреть на кого-то еще. Тем более что супруги почти не разлучались.
Но, по уверению психолога, немолодой молодожен не учел одного: в загородном доме, где он стал жить с юной женой, часто бывал его 26-летний сын от первого брака. Юноша не слишком серьезный и ответственный — как это часто бывает с детьми обеспеченных родителей. Вначале Дмитрий не препятствовал общению своей новоиспеченной супруги с сыном, даже иногда самоустранялся, чтобы не мешать молодежи, когда их забавы становились чересчур шумными.
— Но Дмитрию и в голову не приходило, — констатирует психолог, — что, кроме катания на лодках, на мопедах и игры в пляжный волейбол, эти двое станут заниматься чем-то еще! Мой пациент, по его собственному признанию, даже не рассматривал “этого сопливого щенка, моего непутевого сынулю” как возможного соперника. Именно поэтому Дмитрий, порой почувствовав себя уставшим в молодежной компании, добровольно оставлял жену и сына наедине и шел отдыхать или работать к себе в кабинет. Увы, толерантность моего пациента обернулась для него глубочайшей психотравмой, которую, в сущности, можно было бы предвидеть…
Как рассказывает психолог, как-то, вернувшись домой в неурочный час, его пациент застал свою молодую жену в постели с собственным сыном. Застуканная парочка ничего в свое оправдание сказать не смогла. Впрочем, не говорили они и о вспыхнувшей взаимной любви… “Да просто так захотелось”, — промямлил сын. А молодая супруга вообще промолчала, потупив глаза.
Сын был изгнан из дома и из сердца отца, а сам отец сейчас пытается сохранить свой брак при помощи регулярных сеансов психотерапии. Интересный момент: изгнанный сын вскоре забыл свою запретную пассию. А вот она тайком от возрастного мужа еще какое-то время пыталась наладить контакт с изгнанным любовником.
Случай из практики: вторая мама
Другой пациент психолога — зять, который в течение целого года имеет периодические сексуальные отношения с собственной тещей. По словам Токаря, его пациент по имени Артем был происходящим вполне доволен… пока не перестал хотеть свою жену!
— Этот молодой человек пришел ко мне с жалобой на то, что перестал испытывать половое влечение к собственной жене, — говорит Токарь. — И только когда я стал разбираться что и почему, всплыли его регулярные отношения с тещей. Оказалось, в течение года молодой мужчина спал и со своей женой, и с ее мамой. Жена ничего не знала, а тещу с зятем ситуация интима на дому вполне устраивала. Но, судя по всему, теща — женщина более опытная и раскованная в постели, чем ее дочь, — стала, сама того не желая, медленно, но верно вытеснять соперницу из сердца их общего мужчины. Теперь пациент жалуется на то, что у него “стоит только на тещу”, и спрашивает, что ему делать. Ведь и он сам, и его теща заинтересованы, чтобы семья сохранилась.
По словам Токаря, 24-летний Артем признается, что ему “тещенька нравилась с самого начала, очень красивая женщина и сексуальная”. Историю их отношений пациент психолога описывает так: “Она похожа на мою жену, только в более умном, опытном и сговорчивом виде. А еще она чем-то похожа на мою маму, которая оставила меня, когда мне было 12. В общем, меня к теще тянуло, мне нравилось находиться с ней рядом, беседовать и все такое… Поэтому прошлым летом, когда жена уехала с дочкой отдыхать, а мы с “мамой” остались вдвоем на даче, я осознанно стал ее провоцировать. Предложил устроить шашлычок-пикничок на двоих, винца купил… В общем, все получилось даже лучше, чем я думал. С тех пор мы со “второй мамой” занимаемся этим время от времени. Раньше это не мешало моему регулярному интиму с женой, а вот теперь…”
— За последние десять лет мне попалось не больше десятка случаев, когда молодая жена узнавала об отношениях своего супруга со своей мамой, — поясняет Денис Токарь. — Во всех случаях радикальных последствий не следовало: скандал между дочкой и мамой был бурным, но быстрым. Те же немногочисленные случаи, когда зятья в открытую живут и с дочкой, и с мамой, я отношу скорее к перверсиям — патологическим нарушениям полового поведения. Хотя, как ни странно, многие тещи, по их собственным признаниям, полагают, что ничего ужасного в интиме с собственным зятем нет. “Заботливые” мамы видят в своем поступке только плюсы: зять не заводит любовницу на стороне, набирается от тещи ума и любовного опыта и передает его своей жене. Пока муж дочери изменяет ей с ее собственной мамой, дочь, по мнению этих женщин, в безопасности. Ведь родная мать не уведет мужа из семьи с концами и ничего не расскажет дочери. И вообще это лучше, чем извечные бои без правил с зятем.
Сексологи уверяют что участники эротических игр с семейными узами уводят партнера из семьи насовсем крайне редко. Чаще всего эти игрища заканчиваются провалом, когда запретная парочка оказывается застукана.
— Многие воспринимают такие связи как экстрим, их манит сладость запретного плода, — говорит Денис Токарь. — Но все-таки не надо скидывать со счетов: что бы ни диктовала мода, люди тянутся друг к другу по принципу общих интересов и общих настроений. И чем они ближе по возрасту, тем таких точек соприкосновения больше. Поэтому я бы порекомендовал всем тем, кто, поддавшись сиюминутной моде, выбирает для брака партнеров намного моложе или старше себя, прежде подумать: а не будет ли, часом, тем, с кем вы собрались спать, интереснее с вашими отпрысками? Или с родителями?