Представление о лишении Рекетя полномочий председателя суда направляла в квалифколлегию Ольга Егорова. Как отмечается в представлении, в суде постоянно допускалась волокита, неправильно распределялась нагрузка на судей, фальсифицировались отчеты, а кроме того, за полтора года работы Рекетя в качестве председателя половина сотрудников были либо уволены, либо ушли сами.
— Когда я обратилась в квалифколлегию с этим представлением, очень переживала, так как это моя ошибка (назначение Рекетя председателем. — “МК”), — заявила на заседании Ольга Егорова. — Когда Рекетя мне представили — полковника, с опытом работы председателем, с блестящими характеристиками, — я ему сказала, что Мещанский суд — это очень тяжелый участок и работать там придется буквально день и ночь. Он сказал, что понимает это. Но, видно, переоценил свои возможности. Он не обладает организационными способностями и не смог войти в коллектив, найти с ним общий язык. Как можно было 50 человек уволить?
По словам Ольги Егоровой, Рекеть очень жестко относился к своим подчиненным, но в то же время “вставал на дыбы”, когда спрашивали с него самого. В то же время, по мнению председателя судебной коллегии по гражданским делам Галины Агафоновой, из-за неправильного распределения нагрузки среди судей по гражданским делам Мещанский суд “оказался в полном завале” а общая ситуация в суде “с момента его прихода стала намного хуже”.
Однако как-то наказать Александра Рекетя за такую работу у квалифколлегии не получилось: сославшись на плохое самочувствие, он сам на заседание не явился, но передал заявление, в котором попросил вообще прекратить его полномочия судьи.
— Тогда я отзываю свое представление и прошу отпустить его в почетную отставку, — тут же заявила Ольга Егорова. — Как судья он ничего плохого не сделал и мог бы оставаться членом судейского сообщества, он только не справился с должностью председателя.
Кто теперь займет место председателя Мещанского суда, пока неизвестно. Но известно, что кандидатура уже подобрана.
— Скорее всего это будет действующий председатель одного из районных судов, который пока не дал своего окончательного согласия. Для него это тоже непростое решение, так как Мещанский суд — сложный и работать там тяжело, — пояснила Ольга Егорова.