Как писал “МК”, фактически за месяц до начала основной кампании ЕГЭ и совершенно неожиданно для абитуриентов и вузов, куда они будут поступать, чиновники изменили перечень вступительных экзаменов. Последствия этого нестандартного хода очевидны. Часть ЕГЭ по выбору, на которые школьники записались еще зимой, а теперь будут сдавать, никому не нужны — вузы, руководствуясь приказом Минобрнауки, будут требовать совсем не те свидетельства ЕГЭ, что требовали еще накануне. А выбрать новые уже нет времени: все сроки уже прошли. Так что если ничего не изменится, то прощай, облюбованный вуз, — придется поступать не туда, куда хотел, а туда, где подойдет перечень вступительных экзаменов. Будь этот вуз хоть сто лет тебе не нужен. Можно ли представить себе больший сюр? Ну чистый “Приход колдуна на сельскую свадьбу” Максимова: немая сцена со всеобщей прострацией и шоком.
Кто виноват — Минюст, поздно зарегистрировавший приказ о вступительных экзаменах, Минобрнауки, допустивший эту затяжку, или оба ведомства разом, в данный момент не суть важно. (Правда, впоследствии разбор полетов не повредил бы — для гарантии, что данная ситуация не будет воспроизведена вновь.)
Главное сейчас в другом. Дети, попавшие под удар из-за неспешности чиновников, ни в чем не виноваты. Тем более что произошло это в самый неподходящий для них момент — при выборе вуза, что во многом определит всю их дальнейшую жизнь. В такой ситуации, казалось бы, остается одно: в спешном порядке ликвидировать последствия рукотворного цунами. Немедленно! Что называется, вчера! Ан нет. Еще большим сюром оказалась реакция властей. Точнее, ее полное отсутствие.
Шум вокруг трансформаций перечня вступительных экзаменов начался еще до майских праздников. С тех пор прошло две недели, и настолько же приблизилась основная волна ЕГЭ, участие в которой примут подавляющее большинство выпускников. И за все это время не было сделано ничего, чтобы разрулить ситуацию или хотя бы пообещать это. Глава Минобрнауки Андрей Фурсенко только туманно обронил, что “сейчас мы занимаемся решением возникшей проблемы”, философски добавив, что “мы рассматриваем все возможные варианты, понимая, что в каждом из них есть не только позитивные, но и негативные составляющие”.
С негативом все ясно — тут и философом быть не надо. А вот какова “позитивная составляющая” того, что в этом году сделали с абитуриентами? Очень хотелось бы это знать.