Станция “Сретенский бульвар” заработала в конце 2007 года, с одной пересадкой на “Тургеневскую”. В январе 2008-го открылся переход на “Чистые пруды”. Выход со станции в город предполагалось открыть не позже 2009 года. Однако возникли задержки с поставками эскалаторов, и сроки переносились снова и снова.
— После трех лет сиротливого пребывания “Сретенский бульвар” наконец обретет собственный вестибюль, — рассказал “МК” главный архитектор “Метрогипротранса” Николай Шумаков. — Правда, в урезанном состоянии. Выйти из вестибюля можно будет только в существующий пешеходный переход (он ведет на обе стороны Тургеневской площади).
Оказывается, несколько лет назад планировалось, что у станции будет выход прямо на улицу, к памятнику инженеру Владимиру Шухову на Сретенском бульваре. Но подсчеты показали: перекладка коммуникаций, коих в центре города видимо-невидимо, обойдется дороже строительства. Пришлось довольствоваться более простым вариантом.
Зато в оформлении вестибюля архитекторы дали волю фантазии. Один потолок чего стоит — раскрашен в яркие цвета детского калейдоскопа: красный, зеленый, желтый, серый. В зоне эскалатора есть небольшой витраж с изображением десятка резвящихся детей — одни катаются на велосипеде, другие прыгают через скакалку, третьи играют в классики (автор сюжета — голландский художник). В общем, у пассажиров должно возникнуть ощущение бульвара, цветущего под землей во все времена года.
Как рассказали “МК” в пресс-службе “Метростроя”, вестибюль имеет круглую форму, куда под углом входят 4 эскалатора длиной 79 метров каждый и лестницы. Нижний уровень — технологический, на среднем размещены служебные помещения для работников метро, на верхнем — кассовый зал, комнаты милиции и начальника станции.
Этот пересадочный узел — самый мощный в столице. Через него проходят больше 300 тысяч пассажиров в сутки. С открытием же нового выхода в город нагрузка на пересадочные станции должна распределиться равномерно. Наибольший эффект станет ощущаться в часы пик.