— Я считаю, что это столь неудобное для пассажиров заявление — дискриминация, — возмущается пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. — Во многих странах ночных полетов уже нет, и аэропорты на ночь прекращают работу. Кроме того, в Воздушном кодексе есть просто пассажиры. А значит, подобное деление незаконно. Кроме того, придется переносить на ночь и доставку, то есть работу аэроэкспрессов. Иначе как добраться до аэровокзала? Туроператорам придется перекраивать работу. Ведь клиентов, которые прилетят на курорты ночью, нужно будет куда-то расселить. В России основной фактор при выборе тура — цена. И уж если предлагать такую неудобную услугу, нужно сделать ее очень дешевой, на уровне низкобюджетных авиакомпаний, иначе никто не полетит. А я не думаю, что авиаперевозчики добровольно пойдут на снижение цен.
— Получается, такая перестановка никому не выгодна?
— Я считаю, что таким образом конкуренты пытаются вытеснить чартеры с рынка. Так что выгода — у владельцев “регулярки”.
Однако другие эксперты убеждают: ничего страшного не случится.
— Ночные полеты имеют и плюсы, и минусы. Минус в том, что первая и последняя ночь для туристов всегда самые тяжелые, плюс — те, кто летит не из Москвы, смогут гарантированно стыковаться и туда и обратно, да и очередей не будет, — говорит первый вице-президент Ассоциации туроператоров России Владимир Канторович.
Туроператоры такой новости не рады. Ведь туристы не воспримут ночной перелет с восторгом. Для них это лишние расходы — на дорогу и на дополнительную ночевку.
— Турфирмам прибавится хлопот. Нужно организовать ночную доставку туристов, договариваться с отелями, да еще снижать цены, чтобы заинтересовать таким предложением клиентов. Есть категория людей, которые ни на каких условиях не захотят лететь ночью. К примеру, отпускники с маленькими детьми, — утверждает генеральный директор фирмы-туроператора Игорь Козлов.
Пока не известно, какие именно инструкции получат авиакомпании в связи с новшеством. Сейчас заявление “Росавиации” — всего лишь рекомендация.
Но анонимные источники утверждают, что чартерные перестановки не пройдут гладко. “Скорее всего авиакомпании вынудят на этот шаг. Как? Перекроют коридоры и слоты, то есть не будут давать другое время прилетов и вылетов. А кто захочет тягаться с “Росавиацией”? Вспомните хотя бы отмену рейсов в мятежный Египет, когда два борта не смогли улететь, хотя по закону запретить вылет им никто не мог. Но в нашей стране возможно все”.