Как у московских дорог отстригают полосы

Почему даже самым достойным из жителей европейских стран не “западло” ездить на автобусе или трамвае?

Потому что это удобно. Недорого. Быстро. Приятно. Надежно. Общественный транспорт там никогда не опаздывает даже на минуту. И наши олигархи, оказавшись за кордоном, порой забывают о своих “поршах” и с удовольствием колесят на пражских или венских трамвайчиках.

Почему даже самым достойным из жителей европейских стран не “западло” ездить на автобусе или трамвае?

Вот и московский общественный транспорт решили сделать комфортным для пассажиров. Чтобы олигархи и прочие имеющие авто граждане пересели на автобусы. Сказано — сделано. На главных улицах столицы власти планируют выделить полосы для общественного транспорта.

Раньше полосу с большой буквой “А” москвичи могли видеть главным образом в экзаменационных билетах ГИБДД. Теперь одна такая есть — на Волоколамке. Честь и хвала отцам города, люди довольны. Логично предположить, что такие же полосы появятся и на других загруженных городских магистралях, связывающих центр с окраинами, — Ярославке, Горьковке, Рязанке, Щелчке и пр. То есть там, где с метро совсем плохо, а пешком идти до центра — долго.

А вот поди ж ты! Заявлено о планах закольцевать выделенной для общественного транспорта полосой Садовое кольцо, причем как изнутри, так и снаружи. А также пустить по отдельной полосе автобусы и троллейбусы на Тверской и Большой Якиманке. Благо улицы-то широкие.

Сама по себе идея выделенных полос для общественного транспорта не вызывает никаких нареканий. По такому пути давным-давно пошли многие страны мира — в том числе те, где наши “денежные мешки” ездят на трамвайчиках. Вопрос в том, как это будет реализовано в центре Москвы.

Прежде всего надо честно ответить на вопрос: много ли граждан сегодня пользуется общественным транспортом на этих популярных у автомобилистов дорогах — при наличии альтернативы в сорок раз быстрее добраться до места назначения на метро, станции которого в центре почти на каждом шагу? Нам думается, вряд ли. А в Департаменте транспорта и связи столицы точно не знают. Но говорят, что троллейбус на Садовом рентабелен.

К тому же опрошенные нами чиновники признались, что пока еще не думали о том, где после появления “выделенки” на Садовом будут парковаться автолюбители. Вероятно, в платных парковочных комплексах, которые тоже планируют построить. Или в соседних дворах, где уже сегодня яблочному огрызку негде упасть.

Ну, хотя бы на Тверской такой вопрос уже не стоит — после того как там запретили стоянку, главная улица города стала очень красивой, прямо приятно взглянуть на Кремль. А вот в примыкающих к ней переулках теперь творится форменный бардак. Туда не то чтобы заехать — даже зайти стало невозможно. Машины стоят чуть ли не на крышах друг у друга.

Красивым, вероятно, станет и Садовое кольцо. Остается только посочувствовать жителям окрестных домов, во дворах которых будут искать временного пристанища все те автомобили, которые сегодня стоят на обочинах.

К тому же чиновники не скрывают, что еще не просчитывали, насколько после “отщипывания” полос вырастет интенсивность автомобильного потока на этих и без того вечно забитых пробками дорогах. Вероятно, мысли о том, что олигархи и прочие автомобилисты теперь будут ездить на общественном транспорте, затмили сознание чиновников.

— Выделенные полосы для общественного транспорта — очень хорошая идея, — не спорит глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. — Но если у нас останутся те же троллейбусы и автобусы — без кондиционеров, с неудобными креслами, ими по-прежнему будут пользоваться одни старушки. И зачем тогда все это?

Вопросов пока куда больше, чем ответов. Но чиновники успокаивают, что пока не ответят на них, все останется по-старому. Хотя Москва знает немало примеров, когда они поступали как раз точно наоборот. Кстати, а как там насчет мощения тротуаров в центре Москвы плиткой вместо асфальта? Одна идея другой краше. Все-таки в чудесном городе мы живем.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру