Новый стандарт – новые ошибки

Альтернативный вариант ФГОС по-прежнему нуждается в доработке

Авторы альтернативного проекта федерального стандарта образования постарались учесть недостатки предыдущего. Новый текст уже не напугает читателей “интегративным уровнем” и другими терминами, противоречащими основам русского языка. Но члены комиссии по развитию образования Общественной палаты нашли недостатки и в этом варианте.

Альтернативный вариант ФГОС по-прежнему нуждается в доработке

- Я сожалею, что наша академия образования не вышла с единым стандартом, - признался Николай Никаноров, президент Российской академии образования. – Начав работу вместе, мы закончили ее с большим разрывом во времени. Часть недостатков проекта прошлого проекта мы учли, но невозможно вносить изменения в серьезный документ “с колес”, под влиянием ток-шоу и обсуждений.

Плюсом документа стало то, что появился список используемых терминов, да и язык текста стал правильней и понятней.

- Мы старались избежать слишком большого объема, - пояснил Николай Никаноров. – Также мы искали людей, в полной мере владеющих русским языком, чтобы не было ошибок.

Но есть в новом стандарте и недостатки: например, не прописаны требования к школьным учебникам. Учитывая то, что проект может вступить в силу только в 2020 году, можно смело сказать, что имеющиеся учебники будут уже непригодны.

Есть и другой пример. Образовательным учреждениям предлагается ввести в программу некие “показатели эффективности” школ по обеспечению условий воспитания. Но никаких стандартных показателей в тексте не задано.

Много вопросов и по внеурочной деятельности. Во-первых, не ясен механизм ее финансирования. Включение ее в основную программу предполагает обеспечение за счет бюджетных средств, но методика не прописана.

- Стандарт мог быть улучшен и за счет обязательных приложений, - считает Михаил Рыжаков, директор института содержания и методов обучения РАО. – Если бы мы могли ввести приложения по конкретным результатам обучения, с рекомендациями, то документ мог бы быть более полезен практически.

В целом, альтернативный стандарт намного более последователен, чем предыдущий. Но его глобальные задачи пока не подкреплены четким механизмом реализации. И в случае принятия стандарта остается непонятным, смогут ли сами учителя пройти подготовку, необходимую для выполнения его целей.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру