Эту перспективу чиновники префектуры Центрального округа и специалисты Департамента транспорта и связи обсудили на недавнем заседании рабочей группы по гаражно-транспортному строительству. По их мнению, выделенные полосы — самый быстрый и легкий способ решить хотя бы одну из транспортных проблем мегаполиса. Теперь “безлошадные” москвичи, не имеющие личного транспорта, будут точно знать, сколько минут им потребуется, чтобы добраться до нужного места. Правда, выделенные полосы появятся не на всем протяжении указанных улиц, а займут лишь отдельные участки дорог. Пока в префектуре не определились, какие именно участки должны подлежать реконструкции, но их полный список будет составлен уже к 15 июня. Вслед за этим начнутся дорожные работы, которые планируется завершить к лету следующего года. Таким образом, уже в апреле-мае на четырех крупных столичных улицах появится свежая разметка, указывающая на то, что по двум выделенным полосам должны двигаться только автобусы и троллейбусы. Пристраиваться за ними не могут даже маршрутки и такси, не говоря о частных автомобилях. В дальнейшем власти Центрального округа планируют применить это нововведение и на других улицах мегаполиса, которые имеют не менее шести полос. Предполагается, что в результате этого к 2016 году средняя скорость общественного транспорта в Москве вырастет с 12 до 18 км/ч, а на выделенных полосах — до 30 км/ч.
Автобусам дадут по полосе
Выделенные полосы появятся еще на четырех улицах
Совершенно свободно двигаться по центру столицы в час пик будет уже к лету следующего года общественный транспорт. Префектура ЦАО собирается выделить для автобусов и троллейбусов отдельные полосы на Садовом кольце, Тверской улице, 1-й Тверской-Ямской и Большой Якиманке.