Напомним, что некоторое время назад типовые модели ларьков были разработаны Москомархитектурой и представлены на сайте ведомства. Однако реакция на ноу-хау со стороны предпринимателей была отнюдь не положительной. В частности, владельцы торговых объектов сетовали на дороговизну новых павильонов, сложность в монтаже, а также выражали недовольство тем, что замену придется производить в обязательном порядке, даже несмотря на то что палатки старого образца были закуплены совсем недавно и еще не успели окупиться. Рабочая группа учла замечания и в конечном итоге сделала ставку на максимальное упрощение процесса производства павильонов и, как следствие, его удешевление.
— Мы изначально настаивали на том, чтобы новые модули могли изготавливаться как можно большим количеством фирм самой разной направленности, чтобы на этом рынке не возникло монополистов, к которым предприниматели вынуждены будут выстраиваться в очередь, — сообщил “МК” исполнительный директор Московского отделения “Опоры России” Алексей Даутов. — Теперь производством модулей будут заниматься более десяти производителей. Решено изготавливать унифицированные конструкции, поэтому процесс существенно сократится и упростится, что, само собой, отразится и на стоимости модулей.
По словам Евгения Кобзаря, генерального директора одной из фирм, которые будут заниматься производством новых торговых объектов, стоимость унифицированной палатки площадью 6 кв. м составит порядка 300 тысяч рублей. Цена может варьироваться в зависимости от размера объекта и наличия специального оборудования.
В целом на замену палаток предпринимателям отведут год. Об этом заявил заместитель главы столичного Департамента торговли и услуг Никита Кузнецов на “круглом столе”, посвященном проблемам малого бизнеса. Он также подчеркнул, что переоснащение пройдет по заранее утвержденному графику, а значит, неожиданностей, подобным тем, что возникали в ходе осенней “антиларечной” кампании, не будет.