Ранее, напомним, следственные органы официально умалчивали, что Косопкин и бывший вице-премьер правительства Республики Алтай Анатолий Банных охотились на архаров, или аргали (редких горных баранов).
В обвинительном заключении прозвучало, что “Банных по просьбе Косопкина дал указание своей помощнице в городе Барнаул организовать заключение договора с томским предприятием “Газпромавиа” о предоставлении вертолета…” и что “с целью осуществления незаконной охоты на обнаруженных баранов вертолет произвел посадку, в ходе которой с вертолета были высажены пассажиры Косопкин, Каймин, Ливишин с имевшимися у них ружьями”. После этого Косопкин и двое других участников охоты спрятались в укрытии в ожидании появления горных баранов. А в это время вертолет, спугнув стадо архаров, “погнал их к находящимся в засаде Косопкину, Каймину, Ливишину”. При этом “из вертолета был произведен выстрел и убит один архар”, а “находящиеся на земле Косопкин, Ливишин и Каймин, воспользовавшись тем, что архары приблизились на расстояние выстрела, произвели с целью их добычи не менее одного выстрела каждый, в результате чего Каймину удалось добыть одного алтайского горного барана”.
В среду в суде из троих оставшихся в живых обвиняемых присутствовал только один — замдиректора Института экономики и законодательства Москвы Николай Капранов. Но своей вины в отстреле животных он не признает. Двое других подсудимых — Анатолий Банных и гендиректор компании “Инеко” Борис Белинский — попросили рассмотреть дело в их отсутствие. Суд эти ходатайства удовлетворил. Как выяснилось, свою вину Банных и Белинский тоже не признают.
Напомним, вертолет “Ми-171” с чиновниками на борту разбился в январе 2009 года на Алтае в районе горы Черная. В катастрофе погибли семь человек, в том числе полпред президента в Госдуме Косопкин. После появления в Интернете снимков с места падения, на которых все разглядели останки убитых горных баранов, дело получило огромный общественный резонанс.