Фрики и фраки
Окончательно перейдя на женские платья, Виталия Быкова продемонстрировала новаторский взгляд на популярные в последние годы платья-конверты. Отдельные декоративные элементы имели легкий японский флер, напоминая кусочки оригами, всплывающие то на рукавах, то на спине, а пояса, имитирующие бечевки, успешно ломали прямой силуэт.
В пику нестандартным решениям Рената Литвинова уверена, что изящность и грацию следует искать в прошлом. Узкие платья, шляпка и каракулевая накидка в духе нарядов эпохи Эльзы Скиапарелли, Диора и ранней Шанель — вот идеальный образ для по-настоящему женственной особы. Александр Терехов, славящийся романтичными платьями, на этот раз взял курс на классическую строгость: черные пиджаки на манер фраков, зауженные брюки и прозрачные белые блузки с красным воротником. А Сударьянто развернула мини-революцию цвета, в которой салатовый, оранжевый и бирюза боролись и побеждали привычные и скучные белый с серым.
Следует выделить микроплатья от Антонины Шаповаловой, декорированные сразу набором клатчей, и новую коллекцию Даши Гаузер. Сильно укороченные комбинезоны, которые модники сразу обозвали купальниками, Даша советует носить с плотными колготками.
Маша Кравцова заботливо облачает женщин в каски вместо игривых шляпок, массивные высокие сапоги вместо туфель на высоком каблуке, водянистый зеленый цвет вместо розового и юбки из ломаных линий вместо облегающих и откровенных.
Дебют Андрея Рыбинского проявился в жизненно необходимых элементах женского гардероба, таких как клетчатая фактура, трико с цветочными принтами, однотонные брючки, повседневные вариации на тему жабо и рукава-фонарики. Дизайнер Semsсh свела воедино дух традиций Перу и элементы колониальной моды — шарфы, придающие объем не только за счет завязывания, но и за счет самой своей фактуры, узкие брюки и четкие линии. К слову, линию традиций Semsсh подчеркнула тоже небанально: коричневыми поясами, отсылающими нас к перьям — традиционному украшению перуанских индейцев кечуа.
Главное — хвост
Впрочем, без меха все же не обошлось. В своей коллекции Татьяна Гордиенко пушнину решила сделать модным аксессуаром и прицепила меховой хвост к ремешку. А Андрей Павлов одел в меха не только женщин (им он предложил традиционные манто и куртки с пушистыми воротниками), но и мужчин — в блоке от кутюр они вышли в шортиках из стриженых зверьков и с меховой опушкой на причинном месте. В своей коллекция “Эйфория” Игорь Гуляев соединил изысканность американских модниц 30-х, французский шарм 50-х и яркую экстравагантность итальянского шика 80-х. В грядущем сезоне снова будут популярны мех альпаки, овчина, дубленая кожа и замша, искусно дополненная трикотажем, кружевом, шитьем и мохером. Основными цветами остались белый, черный, серый в сочетании с яркими акцентами. Дизайнер из Якутии Петр Яковлев национальный колорит показал в роскошных меховых шапках с хвостами и небольших асимметричных шапочках с кистями. А вот бренд Viva Vox, привыкший удивлять обилием меховых изделий, на этот раз обошелся лишь длинной накидкой и норковыми воротничками и полупрозрачными платьями.
Мода среднего рода
Константин Гайдай на осенне-зимний период предложил объединить мужской и женский гардероб, а половое различие выделить разве что цветастым кокошником. Национальные женские головные уборы, расшитые речным жемчугом, элементами антикварных украшений, русских икон и перьями Гайдай лично сделал к своему первому московскому показу. Кстати, в сугубо мужской гардероб дизайнеры залезали в этом сезоне не раз. Поэтому бесспорным хитом многих показов стали наряды, в основу которых легла обычная мужская рубашка. Но если у Ирины Хакамады нарочито мужской стиль нес в себе нотки феминизма, то Алена Ахмадуллина лишь подчеркнула женственность — минималистично и без лишних деталей. Сергей Сысов, порадовавший не только дам, с оборками на блузках поэкспериментировал на оба пола. И даже примерил строгую юбку на мужское тело — получилось весьма экстравагантно. А вот Леонид Алексеев считает, что украшать настоящего брутала должна вовсе не юбка, а… химический распад. Гардероб для героя времени он украсил фактурными поперечными нашивками на груди, тигриными полосками. Главным элементом коллекции были, конечно же, прямые пальто Алексеева, как обычно, без воротника, похожие на продольные срезы почв.