Главное — чтобы костюмчик сидел

В Нью-Йорке начался суд над россиянином Константином Ярошенко

В понедельник в Нью-Йорке начались судебные слушания по делу российского летчика Константина Ярошенко, обвиняемого американцами в контрабанде наркотиков. Поскольку летчик не признал своей вины, судить его будут по полной программе — с участием присяжных и всех свидетелей, которых удастся привлечь. А срок, который грозит обвиняемому, — до 40 лет. В случае “сделки со следствием” россиянин мог рассчитывать на 15-летнее заключение с правом досрочного освобождения через 8 лет.

В Нью-Йорке начался суд над россиянином Константином Ярошенко
Летчик Ярошенко обвиняется в контрабанде наркотиков.

Именно на первом заседании из почти 80 кандидатов было отобрано 12 основных присяжных и 4 запасных. Примечательно, что в их число не вошла единственная из кандидатов обладательница русского имени и фамилии.

Так как на суде присяжных обвиняемый должен предстать в костюме, судья предписал администрации тюрьмы Metropolitan Correctional Center, в которой содержится россиянин, предоставить ему четыре рубашки, три галстука, два костюма, три пары носков, пару ботинок и “уместное нижнее белье”. Однако, по другим данным, на слушании Ярошенко присутствовал в костюме, привезенном его семьей из Ростова.

Помимо Ярошенко перед судом предстали граждане Либерии Чигбо Петер Уме, Натаниэл Фрэнч и Кудуфи Мавуко — они считаются подельниками летчика. Фрэнч и Мавуко отвечали за доставку кокаина в Либерию по морю, а Уме вел переговоры с подставным либерийским чиновником Набилом Хаджем, являвшимся на деле осведомителем американского Управления по борьбе с наркотиками (DEA).

Процесс, который, предположительно, займет порядка трех недель, поручено вести федеральному судье Джеду Рэйкоффу. Рэйкофф уже успел отклонить жалобы адвокатов летчика — Анны Браун и Ли Гинсберга — на то, что обвинения против россиянина находятся вне юрисдикции США. Поскольку судебная система в Штатах прецедентная, то есть опирающаяся на наличие схожего случая в своем опыте, то защите были представлены данные о деле Монзира аль-Кассара. Это торговец оружием, который также сперва был вывезен в США, а затем американском судом приговорен к 30 годам тюрьмы.

Любопытно, что все ходатайства защиты связаны не с отрицанием участия Ярошенко в наркотрафике, а лишь с отдельными аспектами его задержаний и транспортировки в США американской стороной.

Напомним, что Ярошенко и еще семь человек были задержаны в Либерии в ходе совместной операции либерийских и американских спецслужб 28 мая 2010 года. МИД России тогда направил Госдепу США ноту протеста, усмотрев в действиях американцев нарушения Венской конвенции “О консульских сношениях” 1963 года и двусторонней Консульской конвенции 1964 года и назвав вывоз Ярошенко из Либерии в Штаты “беззаконием”. Кроме того, российская сторона получила уведомление о задержании своего гражданина со значительным опозданием. С американской стороны это было объяснено тем, что якобы факс, который необходимо было направить не позднее чем через 72 часа, по ошибке был отослан в Румынию.

По данным следствия, в марте 2010 года Ярошенко встретился в Киеве с агентом DEA, выдававшим себя за представителя латиноамериканского наркокартеля, и согласился за $5,7 млн. перевезти из Венесуэлы в Либерию, а затем в Гану 4 тонны кокаина. Кроме этого есть сведения о согласии россиянина на транспортировку еще двух партий по этому же маршруту — по 1,5 и 0,5 тонны. Свою заинтересованность в деле Ярошенко американцы объясняют тем, что наркотики, перевозимые им, впоследствии должны были коммерческим рейсом попасть в США — об этом, утверждают обвинители, летчик был сразу предупрежден. Прокуратура сообщила, что первая встреча Ярошенко и подосланного агента DEA, известного как Пэдди, состоялась в Киеве еще в декабре 2009 года — тогда во время обсуждения возможного сотрудничества летчик рассказал о своем участии в контрабанде оружия и наркотиков в прошлом. Аудиозаписи этих бесед, предположительно, обвинение может представить на суде.

Уже после ареста на парковке возле отеля Royal Hotel в либерийском городе Монровия россиянин сообщил о том, что под физическим воздействием вынужден был подписать не известные ему документы. Однако обвиняющая сторона отвергла его слова, ссылаясь на отсутствие зафиксированных следов побоев. Прокуратура также выступила против версии о незаконном похищении летчика: “Сотрудники Агентства национальной безопасности Республики Либерия законно арестовали Ярошенко 28 мая 2010 года, правительство Либерии впоследствии дало распоряжение о его высылке”, — гласит меморандум прокуратуры. 30 мая 2010 года россиянин был передан сотрудникам DEA. По их показаниям, на момент передачи им россиянина никаких следов насилия не было обнаружено, а во время перелета в США Ярошенко также не подвергался описываемым им пыткам и избиениям. Кроме того, предполагается, что и в ходе слушаний присяжным не будут озвучены заявления летчика, сделанные после ареста, — обвинение опасается, что рассказы о пытках могут повлиять на вердикт.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру