Как уже сообщал “МК”, 21 марта 2010 года около 10.00 лайнер “Ту-204” авиакомпании “Авиастар-Ту” рухнул в лес в нескольких километрах от взлетной полосы. К счастью, никто не погиб: это был технический рейс из Хургады, и на борту находились лишь 2 пилота и 6 человек (техники и обслуживающий персонал). Фюзеляж самолета развалился на части. Одна из бортпроводников лишь по счастливому стечению обстоятельств осталась жива, получив тяжелые переломы и черепно-мозговые травмы. Еще одна девушка, по оценкам экспертов, заработала средний вред здоровью.
Следствие выяснило, что незадолго до посадки у самолета отказали системы автопилота — и летчики вынуждены были сажать многотонную машину вручную. Из-за плохой погоды ничего не было видно, кроны деревьев вынырнули из предательского тумана слишком поздно. Зацепив несколько деревьев, “Ту-204” тяжело рухнул на землю.
Можно ли было избежать катастрофы? Командир воздушного судна Косяков был обязан отменить решение о посадке и как минимум зайти на второй круг, а то и вовсе запросить запасной аэродром. Вместо этого он стал заниматься... ремонтом автопилота! В итоге самолет промахнулся мимо полосы. Командир экипажа Косяков и второй пилот Михайловский оказались на скамье подсудимых.
...В суд экипаж рухнувшего лайнера прибыл почти в полном составе, не хватало одного из бортинженеров, который находился в командировке в Ульяновске. К слову, команда на своих летчиков зла не держала. Более того, если бы недостающий член экипажа смог бы присутствовать на слушании, есть вероятность, что по единогласному ходатайству экипажа обвинения могли быть сняты. Косяков и Михайловский старательно прятали лица от назойливых камер журналистов. Адвокат подсудимых даже заявила, что пресса своим присутствием давит на суд, якобы настаивая на суровом приговоре. Тем не менее наказание пилотам грозило не самое серьезное. Принимая во внимание заслуги летчиков (к слову, они неоднократно награждались за свои заслуги), прокурор попросил для них год условного срока и три года запрета на занятие профессиональной деятельностью.
— Пожалуйста, любой штраф, только не запрет на полеты, — умолял в последнем слове Косяков. — У меня жена беременная, как я семью кормить буду?
— Небо — это наша жизнь, по земле ходить тяжко, — вторил ему Михайловский.
В итоге приговор оказался достаточно мягким: год условно и год — не летать.