Большая Якиманка около Малого Каменного моста утром еще едет. Но, несмотря на отсутствие пробок, периодически возникающие членовозы, не задумываясь, выскакивают на встречку и обгоняют поток. К тому же и стекла у них черные.
— Мы первый раз проводим акцию по выявлению затонированных служебных машин, — говорит лидер ФАР Сергей Канаев, — наша задача — обратить внимание начальства на подобные нарушения. Есть надежда, что с водителями разберутся и устранят несоответствия.
Через полчаса с начала проверки к нам подошел майор полиции, назвавшийся Дмитрием Вишневским. Вместо ожидаемой критики он начал… предлагать сотрудничество.
— Если сможете, снимайте нарушителей четче, — говорит г-н Вишневский, — мы будем вызывать провинившихся водителей и составлять на них протокол. Мы можем работать вместе. Один из активистов, к примеру, будет стоять с одной стороны улицы и снимать нарушителей, а второй вместе с дорожным инспектором может встать с другой стороны. Будем останавливать машины с тонировкой и опрашивать водителей.
Примечательно, что с непроницаемыми стеклами попадались не только депутатские автомобили, но и полицейские. Приведем несколько зафиксированных номеров.
А1221 рег. 99 — “Форд Мондео”, заряженный по полной — большая мигалка, синие полосы, непроницаемые для глаза простого человека стекла и езда по встречке;
А582МР рег. 97 — серый “Мерседес” с черными стеклами;
А016МР рег. 97 — темный “БМВ” с аналогичными нарушениями;
У1717 рег. 77 — полицейский “Лэнд Ровер” с черными стеклами.
Отметим, что серый “Мерседес”, по данным ФАР, обслуживает главу Минрегионразвития Басаргина, а темный “БМВ” — руководителя Рособоронпоставки. И попадает в “черный список” уже второй раз. В общей сложности подобных нарушителей набралось немало. Одних выездов на встречку без включенного маячка и сирены насчитали шесть, плюс к этому два выезда с работающей мигалкой, но без звука. ФАР планирует расширить свою деятельность, на следующей неделе аналогичную проверку будет проводить не одна группа, а три.