“Программа развития транспортного комплекса Московского региона на период 2011—2015 гг. и на перспективу до 2020 года” уже рассматривалась на объединенной коллегии правительства Москвы и Подмосковья, а также специальном координационном совете в Минтрансе. Вчерашнее совещание, по словам Сергея Собянина, понадобилось для того, чтобы “подвести некие промежуточные итоги” и “передать программу на рассмотрение в Правительство РФ”. Присутствовавший на заседании министр транспорта Игорь Левитин уточнил, что времени на дальнейшие раздумья у Москвы и области практически не осталось: ФЦП “Транспорт России”, в которую должны быть включены параметры регионального “антипробочного” плана, планируется утвердить до 1 апреля. “Поэтому мы на этой неделе хотели бы получить те цифры, которые Москва и область готовы реально выделить на ближайшие несколько лет”, — заявил г-н Левитин. Напомним, что изначально Минтранс оценил все мероприятия программы в 6,8 трлн. руб., из которых 3,7 трлн. руб. должна предоставить Москва и всего 106 млрд. руб. Подмосковье.
Вчера Сергей Собянин сообщил, что у потенциальных исполнителей (а к ним помимо двух регионов относятся Минтранс и РЖД) нет принципиальных разногласий по основным направлениям развития московского транспортного узла. Приоритет в ближайшие 10 лет будет отдан общественному транспорту, а также строительству новых дорог, дефицит которых в целом по региону составляет 850—1000 км, из них в Москве — 350—400 км. “Речь идет о развитии метрополитена, единой маршрутной сети пригородных автобусов, обеспечении координации работы интеллектуальных систем управления дорожным движением с выходом в перспективе на единый проездной документ по всем видам транспорта”, — пояснил мэр.
Дорожное строительство в столичной агломерации в ближайшей перспективе будет вестись по единому, взаимно увязанному плану. Федеральные и областные власти профинансируют расширение головных участков вылетных магистралей от МКАД до Центральной кольцевой автодороги, параметры которых в настоящее время не совпадают с пропускной способностью столичных дорог. А город в приоритетном порядке озаботится транспортными проектами, обеспечивающими ввод в Москву и распределение автомобильных потоков с федеральных скоростных трасс, в первую очередь — автомагистрали Москва—Санкт-Петербург.
Рассказывая о других направлениях программы, Сергей Собянин заявил, что необходимо существенно увеличить объемы железнодорожных перевозок в транспортной системе региона. Сегодня на долю железнодорожного транспорта приходится всего 8% пассажиропотока, хотя на территории города расположены 200 км путей и 92 остановочных пункта. Имеющийся потенциал используется недостаточно эффективно, уверен мэр. Совместно с РЖД планируется строить дополнительные главные и соединительные пути по всем ж/д направлениям, развивать систему экспрессов в города-спутники и до 2015 года запустить в эксплуатацию московское железнодорожное кольцо. В столице должны появиться как минимум три вокзала, рассчитанные на скоростные перевозки, — на Комсомольской площади, в районе метро “Площадь Ильича” и в ММДЦ “Москва-Сити”. Также, по словам градоначальника, до 2020 года планируется создать единую систему транспортно-пересадочных узлов и новых современных автовокзалов в Москве и Московской области.