Первый – быть или не быть оперному театру «Геликон-опера» в комплексе усадьбы Глебовых-Стрешневых-Шаховских (она, напомним, является памятником истории и культуры федерального значения). После долгих дебатов сторонников и противников проекта первый зам мэра Москвы Владимир Ресин принял волевое решение: достроить театр в ближайшие месяцы.
Второй вопрос касался метрополитена. А точнее – типовых станций подземки. Впрочем, как выяснилось, типовые – не значит примитивные. Даже наоборот. На каждой станции появятся: а) лифты для инвалидов; б) прозрачные перегородки между платформами и рельсами, защищающие пассажиров от падений.
После заседания главный архитектор Москвы Александр Кузьмин рассказал «МК», что от станции метро «Новокосино» продления линии в Кожухово не будет. «Если мы сделаем продолжение линии, не получим качества для всех горожан. Мы получим качество для жителей Кожухова, но москвичи, которые живут в пределах МКАД, просто не смогут влезть в вагон».
Поэтому город принял следующее решение: «Новокосино» станет конечной станцией Калининской линии, «Жулебино» - конечной Таганско-Краснопресненской линии, а в Кожухово придет новая линия от станции «Авиамоторная». «Я должен огорчить жителей Кожухова: метро к ним придет года на два позже, чем планировалось, ориентировочно – в 2016 году», - резюмировал Кузьмин.