“Не помню” — это ответ”

Свидетели погрома Химкинской администрации запутались в показаниях

Вчера в Химкинском городском суде были заслушаны свидетели обвинения по делу о нападении на администрацию города 28 июля. Трое из четверых разошлись с данными ранее показаниями. Причиной свидетели называли либо оказанное давление и угрозы, либо тот факт, что все это было очень давно и что-либо вспомнить практически невозможно.

Свидетели погрома Химкинской администрации запутались в показаниях

Напомним, 28 июля 2010 г. около 300 антифашистов и анархистов прошли колонной к городской администрации, несколько человек закидали здание бутылками и дымовыми шашками. По подозрению в организации погрома были задержаны Максим Солопов и Алексей Гаскаров, которые три месяца провели в СИЗО.

Вчера в суде допросили четверых из шести свидетелей обвинения. По словам супругов Анастасии Кривошановой и Сергея Смирнова, которые знакомы с обвиняемыми и присутствовали на акции, Максим Солопов и Алексей Гаскаров были без масок и противоправных действий не совершали. “Примерно 20 человек в масках закидывали администрацию какими-то предметами и файерами, остальные были с открытыми лицами, — рассказала Анастасия. — Казалось, происходящее было для них неожиданностью”. При этом оба свидетеля отметили, что показания, данные ими ранее, были получены под давлением. “Мы провели на допросе 10 часов без еды и воды, мне говорили, что если я сейчас не дам показания на Гаскарова и Солопова, нас самих посадят”, — рассказала Анастасия Кривошанова. Вчера также заслушали одного из главных свидетелей обвинения Алексея Пителя. Он сразу заявил, что очень мало помнит, и попросил зачитать его показания, однако его все-таки допросили. Выяснилось, что господин Питель оказался в Химках случайно, где именно стоял около администрации — не помнит, как шел к администрации (“через елки или по клумбам?” — пыталась выяснить судья) — не помнит, сколько было погромщиков и что именно они делали — тоже не помнит. “Не помню” — это ответ, дальше”, — только и говорила судья. Вспомнил свидетель лишь транспаранты с плакатами.

— То есть это было что-то вроде демонстрации 1 мая? — спросила судья.

— Ну да, — ответил свидетель, тут же уточнив, что не слишком помнит.

Алексей Питель опознал обвиняемого Гаскарова на очной ставке, а также в зале суда. “Он был в маске, а когда проходил мимо меня, снял ее, сейчас я могу категорически утверждать, что это он”, — рассказал свидетель. При этом никаких других подробностей, в том числе цвет маски и т.п. он вспомнить не смог.

— Чем вас так поразил Гаскаров, что при таких серьезных проблемах с памятью он вам запомнился? — поинтересовалась судья.

— Не помню, — ответил сначала по инерции свидетель, но тут же поправился, — просто это странно, что человек сначала был в маске, совершал противоправные действия, а потом ее снял.

В конце заседания обвинитель огласила протокол опознания и очных ставок. Выяснилось, что человек в маске, которую он потом снял, и которого опознал Питель, был не Гаскаров, а Солопов, хотя ранее Максим Солопов в ходе заседания напрямую спрашивал у свидетеля, виделись ли они раньше. И получил отрицательный ответ. Тогда же свидетель заявил, что опознавал и присутствовал на очной ставке только с одним человеком — Алексеем Гаскаровым.

— То есть вы сознательно ввели суд в заблуждение? — спросила судья Зепалова.

— Ваша честь, давно было, я не помню.

— Когда вы не помнили, вы так и говорили.

Свидетель попросил верить ранее данным показаниям. “Хотя почему я был так уверен, я точно не помню”, — на всякий случай уточнил он.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру