Как поделился “духовный” предмет

Большинство семей школьников выбрали светскую этику и историю мировых религий

Вчера основные российские конфессии подвели первые, промежуточные итоги введения в школах основ религиозных культур и светской этики. Главный из них: введение курса не породило ни одного более-менее серьезного межэтнического или межконфессионального конфликта среди детей.

Большинство семей школьников выбрали светскую этику и историю мировых религий

Апробация курсов основ религиозных культур и светской этики в школе началась в 2010 году и идет по 6 модулям — 4 традиционным российским религиям (православие, ислам, иудаизм, буддизм), интегрированной истории мировых религий и светскому курсу духовно-нравственного воспитания. Окончательной статистики, достоверно отражающей нынешнюю картину выбора семей, нет, признали в Минобрнауки: после первой четверти количество выбравших практически все модули слегка изменилось, в результате чего пришлось допечатывать учебники по всем направлениям. Однако основная тенденция, похоже, сохранилась: большинство детей выбрали общую историю мировых религий и светскую этику.

Основные итоги апробации нового предмета будут подведены в конце 2011 года. Тогда же, сообщила завотделом Департамента общего образования Минобрнауки Елена Романова, “будут обобщены выводы, которые определят судьбу предмета в будущем — в 2012 году, когда он войдет в штатный режим”. Однако первые, предварительные выводы о ходе эксперимента можно сделать уже сейчас.

Главный, подчеркнул председатель Синодального отдела взаимоотношений Русской православной церкви с обществом Всеволод Чаплин, что “введение курса не породило ни одного более-менее серьезного межэтнического или межконфессионального конфликта в школе”. И это отрадно. Тем не менее обнаружились и некоторые проблемы.

Прежде всего учителям в регионах — участниках апробации остро не хватает методических материалов. А в условиях критического дефицита специалистов по новому предмету это очень серьезный просчет. Причем кое-где, по данным с мест, не хватает и учебников для школьников.

Во-вторых, рассказал “МК” пресс-секретарь главного раввина России Андрей Глоцер, выявлены случаи, когда школы пытаются уговорить все семьи изучать какой-то один предмет. Учебному заведению, естественно, проще выделить учителя для ведения занятий по одному модулю, а не по нескольким. Однако это — серьезное нарушение права родителей на выбор направления духовно-нравственного воспитания своего ребенка.

В Минобрнауки об этой тенденции знают и по мере сил пытаются с ней бороться. В частности, в регионы, и в том числе в Красноярский край, где отмечалось это явление, “были направлены методические письма с рекомендацией избегать давления школы впредь”, — рассказала “МК” госпожа Романова. И это, как ни странно, подействовало: во всяком случае, жалобы из Красноярского края, по словам Андрея Глоцера, прекратились.

Тем временем апробация “духовно-нравственного” курса в школе продолжается. В 2011 году, по словам Романовой, к 19 регионам, принимавшим в нем участие с прошлого года, добавились два новых: Ярославская область и Республика Марий Эл.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру