Балашихинская мокруха

Семьи с детьми отправили в “свободное плавание”

Жители нескольких домов в Балашихе ожидают приближение весны со страхом. На улице — капель c крыш, а у них в квартирах — дождь c потолка. Такой домашний фонтан у семьи Антоновых, например, периодически бьет вот уже десятый год, о чем они нам и пожаловались.

Семьи с детьми отправили в “свободное плавание”

Буквально пара километров от МКАДа, и мы на месте. Центр города, развитая инфраструктура: остановки автобусов, магазины, кафе. Шоссе Энтузиастов, дом 5, Советская, 3, — дома эти в Балашихе построили лет за пять до войны, в начале 50-х объединили красивой аркой. Со стороны выглядят они вполне достойно: кирпич, высокие потолки, современные пластиковые окна — это вам не хрущевки убогие. Вот, кажется, вполне комфортное место для проживания.

Но это снаружи. А во дворе редакционная машина забуксовала на нечищеном льду. К дверям пробираемся, как по катку, на голову того и гляди рухнут сосульки. В самом подъезде темно и холодно: лампочки разбиты, рамы не закрываются, их не меняли с тех еще, довоенных времен. Зато на стене красочное объявление: “РЭУ №4 оказывает высококвалифицированные услуги: сантехнические работы, электромонтажные, плотницкие, клининговые услуги (уборка)”.

Семье Антоновых принадлежат две комнаты в коммуналке на пятом этаже. Мать семейства Оксана со слезами показывает свое жилище. В детской палас лежит только до середины пола, вторую половину пришлось отрезать и выкинуть, поскольку напольное покрытие уже сгнило. Розетки искрят. Вместо игрушек — тазики и корыта. Старшая дочка Лена аллергик, занимается гимнастикой, побеждает на соревнованиях. Точнее, побеждала — поскольку сейчас упражнения делать негде, начинается застой в мышцах. У младшего сына родовая травма, оформляют инвалидность, ему тоже надо двигаться. Но находиться в детской просто опасно: или проводку закоротит — вода капает прямо на парту и компьютер, или штукатурка рухнет — она уже набухла и нависла над детской кроваткой. А в другой, крошечной спальне вчетвером не разместиться. Да и там тоже с потолка капает.

Оксана с семьей въехали в коммуналку в 1999 году, с тех пор ежегодно они делают ремонт и пытаются прийти к консенсусу с РЭУ. Но те к диалогу явно не готовы и “высококвалифицированные услуги” готовы оказывать только за очень большие деньги, поскольку комнаты у семьи находятся в собственности.

Дети Антоновых зовут своего котика “морской”. фото: Наталья Мущинкина

В итоге семья Оксаны и еще несколько соседей скинулись, и над их головами крышу залатали, правда, долговременного эффекта это не дало.

— Нам неправильно положили железо на крышу, — считает ее сосед, — плохо зачеканили края. Кроме того, снегу не дают сходить вниз водоотливы. Вот и получается, что он лежит, тает и по стыкам протекает нам на головы.

Ситуация в квартире №40, напротив Антоновых, и того хуже. Сюда заходишь как в баню: сыро, влажность ужасная. Дышать нечем. Обои отошли от стен. Жильцы ютятся в одной комнате, спят на полу, а во второй — потоп. Вода течет на четвертый этаж. Здесь уже отошла штукатурка, по стенам расползается черной плесенью грибок.

За всю зиму жильцам дома №3 по шоссе Энтузиастов удалось лишь однажды уговорить дворников почистить крышу. Стало от этого только хуже: похоже, гастарбайтеры ломами повредили покрытие.

В соседнем доме №3 по Советской улице ситуация не лучше. Сосульки прорастают прямо в комнаты через старые рамы.

Комната Майи Зуевой, всего 6 квадратных метров, вся в воде. Здесь они проживают вдвоем с дочкой, у которой астма. Комиссия признала жилье непригодным. В качестве временного жилья на месяц Майе предложили лишь комнату в интернате, а куда дальше деваться? Ремонт ее жилья запланирован в РЭУ лишь на август. Пока же Майе выдали огромный лист гипсокартона и предложили им самостоятельно закрыть текущий потолок. В доверительной беседе мастер из РЭУ предложил молодой женщине на ее зарплату медсестры снять самой жилье, а лучше — найти мужика и не морочить голову занятым людям своими пустяковыми проблемами.

Назвать это “крышей над головой” можно лишь условно. фото: Наталья Мущинкина

— “У нас кладовка больше, чего у тебя тут ремонтировать-то?” — заявили ремонтники мне, — вздыхает Майя. — Куда я только не обращалась — иногда просто в глаза смеются и издеваются.

Сырость, мокрые стены, искрящая проводка — в таких экстремальных условиях оказались все жители верхних этажей. Они опасаются, что их промокшее насквозь жилище однажды просто рухнет.

Заходим в очередную квартиру — здесь с потолка свисают тряпочки и марлечки, по ним струится вода в тазики, чтобы не затопить нижних жильцов.

— На чердаке нашего дома имеется ряд нарушений правил эксплуатации и содержания жилых зданий, — рассказывает владелец квартиры Аркадий Рожавский. — А именно: плохая теплоизоляция трубопроводов отопительной системы, поврежден горизонтальный канал естественной вентиляции, общий стояк вентиляции не выведен через кровлю, установка опор ограждения на скате кровли выполнена с нарушениями технологии, а сама кровля — с нарушением строительных норм и правил. Обрешетка досок под листами кровли уже прогнила. Жить невозможно в квартирах — холод и сырость.

В местной администрации уверяют: ситуация под контролем, просто сейчас чинить крышу — не сезон. Наступит весна, рабочие все исправят, в зимний период им крышами сложно заниматься. В эти обещания жители балашихинских “сталинок” давным-давно не верят, поскольку слышат их каждый год, а воз и ныне там.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру