Трасса выедет на “Сапсане”

“Завидово” не станет Химкинским лесом

Вчера получил продолжение скандал вокруг участка автодороги Москва—Санкт-Петербург в Клинском районе: подмосковные активисты объявили о начале общественной кампании против варианта трассы, которая проходит вдоль границы госкомплекса “Завидово” и предполагает вырубку почти 90 га леса. Проектировщики указывают, что таким образом спасают почти 50 деревенских домов, госкомплекс страдает только в области так называемой описательной границы, статус которой сомнителен, а трасса в любом случае пройдет в едином транспортном коридоре с высокоскоростной магистралью для “Сапсана”.

“Завидово” не станет Химкинским лесом

Вчера представители совета общественных организаций Клинского района провели одиночный пикет у здания ФСО РФ. В ходе акции активисты потребовали не допустить строительства трассы Москва—Санкт-Петербург вдоль границы госкомплекса “Завидово”, который находится в ведении Федеральной службы охраны. “Мы начинаем общественную кампанию против этого варианта трассы, — заявил “МК” представитель совета Юрий Самсонов. — Дорога проходит по территории ООПТ, что является грубым нарушением законодательства”. По словам господина Самсонова, совет очень обеспокоен судьбой госкомплекса, где незаконно создаются целые промзоны. В этой связи активисты предлагают создать вокруг заповедника охранную зону и увеличить его территорию примерно в 4 раза. “Жители деревень, которые попадут в эту границу, будут только рады, так как рядом с их домами не будут строить ни дорог, ни промышленных предприятий”.

Отметим, что сегодня население ближайших деревень — Вельмогово, Решетниково и Медведково — все-таки выступает за вариант “трасса через лес”, так как альтернативный проект может пройти прямиком по их домам. Напомним, по деревням трассу хотели провести из-за расширения границ “Завидово” в 2007 году (через три года после утверждения проекта на стадии “обоснование инвестиций”) — тогда в соответствии с указом президента Владимира Путина были расширены описательные границы заповедника. Но не границы ООПТ. “Дело в том, что границы ООПТ должны закрепляться соответствующим постановлением правительства, в случае с “Завидово” такого постановления не было, так что новые границы как бы повисли в воздухе, они вроде бы есть, но вроде бы вне закона”, — рассказала “МК” инженер организации-проектировщика ОАО “Союздорпроект” Наталья Семина. Первоначальный вариант по границе “Завидово”, по словам госпожи Семиной, является оптимальным, остальные девять предполагали либо снос домов, либо увеличение стоимости строительства в разы. “Как альтернативный вариант пришлось рассматривать проект через деревни, в этом случае под снос попадали полсотни домов, — уточнила Наталья Семина. — Естественно, жители выступили против, и в условиях накалившейся обстановки ОАО “Союздорпроект” обратился к премьеру Владимиру Путину с просьбой разрешить вести трассу по первоначальному варианту”. Соответствующее письмо было передано в Правительство РФ 12 января этого года, и, по словам лиц, знакомых с ситуацией, трасса все-таки пройдет по границе “Завидово”, для этого в областном правительстве уже готовятся предложения о внесении изменений в указ президента 2007 года. Как рассказал “МК” главный инженер проектного института Дмитрий Харланов, по первоначальному варианту дорога пройдет по сельхозземлям, лишь в одном месте задевая лес, где придется вырубить 87 га (это меньше 1% лесного массива “Завидово”, который занимает площадь 125 тыс. кв. км), причем законодательно эта территория к заповеднику не относится.

Существенную роль в возвращении к первоначальному варианту сыграл также тот факт, что земли под трассу находятся в едином русле с проектируемой высокоскоростной магистралью (ВСЖМ-1) для “Сапсана”, скорость передвижения по которой будет достигать 400 км в час. “Не секрет, что мы пойдем в одном коридоре с высокоскоростной магистралью, а они, как и мы, по техническим характеристикам просто не могут делать крюк, чтобы еще больше обойти “Завидово”, — уточнила Наталья Семина.

Общественные активисты тем не менее настаивают на введении охранной зоны вокруг “Завидово” и обвиняют “Союздорпроект” в заведомой лжи. По их словам, альтернатива трассы без сноса домов все-таки есть. “Мы обнародуем наш вариант до 15 марта, и это будет серьезный фундаментальный доклад, — рассказал Юрий Самсонов. — Я не могу раскрыть детали сейчас, но это будет событие, которое кардинально изменит всю ситуацию!”

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру