Теперь грузовые машины не тормозят возле рынка, не заставляют других водителей мыкаться в пробке. Забора вокруг опального рынка нет — спокойно проходим на территорию. Рынок делится на две части. Первая — капитальное большое здание. Вторая — легковозводимая конструкция, наподобие той, что была на Черкизовском. Условно говоря, это те же контейнеры, но объединенные в один здоровенный комплекс под одной крышей, но с улицами и перекрестками. В капитальную часть пролезть нельзя — все под замком. А на контейнеры — смотри на здоровье. Под кровлей “контейнерной” части рынка возятся рабочие. Что-то откручивают.
— Да вот надо разобрать. Вчера начали (14 февраля, а закрыли рынок в декабре. — Авт.), через три месяца закончим.
Контейнеры вывозят на металлолом. Разбирают аккуратно. Отдельно железяки, отдельно другие материалы. Тут же мне предложили купить задешево плиты утеплителя.
Оставляем рабочих и пробираемся вглубь. Не знаю, какие трущобы видел мэр, но здесь и сейчас о трущобах как-то не думается. Наверное, когда шла торговля, все выглядело не так умиротворенно. А сейчас спят укутанные февральским морозом контейнеры. Площадь этой части рынка трудно оценить. Здоровенная махина. Как гастарбайтеры собираются все это разобрать за три месяца? Ребята они, конечно, трудолюбивые. Но масштабы, масштабы…
Подходим к капитальной части. Сугробы намело по пояс. Нету никакой возможности проникнуть внутрь. И охранник тут же нарисовался. Попросил удалиться. Сообщил только, что уцелевшая часть рынка откроется в марте. Так что рано радовались жители Бирюлева и уже упомянутые автолюбители.