Если верить сексологам Всемирной ассоциации сексуального здоровья, все мы немножко фетишисты. Только этот самый фетишизм пребывает у большинства из нас в “дремлющей” стадии.
Добропорядочные обыватели традиционно полагают, что фетишисты — некие страшные извращенцы. Да, есть среди них и такие, но речь не о них, педонекрозоофилы и иже с ними относятся к зоне внимания психиатров и правоохранительных органов.
Для всех остальных секс-фетишами становятся какие-либо предметы, образы, явления, стимулирующие половое влечение конкретного человека. Чаще всего это неодушевленные предметы — одежда, обувь, аксессуары. Но фетишем может стать запах, звук, мелодия и даже погода.
По словам семейного психолога и сексолога Дениса Токаря, формирование сексуального фетиша связано с моментом первого оргазма. “Не с первым интимным опытом, а именно с первым оргазмом, — подчеркивает сексолог. — И неважно, когда и где он впервые произошел — во время мастурбации под одеялом в пионерском лагере или после рождения третьего ребенка с собственным супругом. Конечно, мужчинам в этом смысле вспомнить свой первый оргазм проще. Мужские секс-фетиши чаще всего формируются во время подростковых опытов рукоблудия. Соответственно, они подкреплены массой юношеских фантазий — поэтому мужские фетиши в целом более разнообразны. Женские же более традиционны, так как обычно связаны с конкретным мужским образом”.
Поручик, вы такой затейник!
Среди клиентов сексолога немало как самих фетишистов, так и их партнеров. Денис Токарь вспоминает о даме, целый час рыдавшей у него на приеме:
— Понимаете, муж обожает гладить и целовать мои ноги, — жаловалась она. — Каждый пальчик оближет, даже пятки, так противно... Но если я запрещаю ему это, у него ничего не получается в постели. Это ужасно, я люблю его, но не могу терпеть такое извращение. Неужели наш брак обречен?
“Большинство из нас находится во власти устойчивых стереотипов, — говорит сексолог. — Что, скажите, ужасного в целовании ног? Только то, что его обычно не показывают в эротических сценах мелодрам. Но для женщины этого достаточно, чтобы расстаться с любимым мужчиной”.
Другой пациент Токаря сам с дрожью в голосе, признался, что его безумно возбуждают дамы в пушистых меховых шубках, пахнущие французским парфюмом и щедро украшенные драгоценностями. После беседы выяснилось, что первый сексуальный опыт этого мужчины произошел с его одноклассницей холодной зимой. Десятиклассники зашли в подъезд погреться, и после долгих поцелуев юноша-девственник, повинуясь основному инстинкту, прижал подружку к своей впалой мальчишеской груди... На девушке был пушистый лисий полушубок, в тот день она обильно надушилась мамиными духами, а в ее ушах в такт движениям мальчика колыхались сережки-висюльки с блестящими стекляшками. Профессионал убедил его не переживать по поводу собственной “ненормальности”. Просто посоветовал купить жене лисью шубу, хорошие духи и побольше украшений (вот повезло даме! — Авт.).
“Потом он приходил благодарить, — вспоминает Токарь. — Говорил, что теперь может в считаные минуты “настроить себя на секс”. Для этого он запирается с шубкой жены в ванной — пообниматься пару минут, или же берет “лисичку” третьей в постель. По словам мужчины, “секс под шубой” неизменно получается ярким и качественным”.
Еще один мужчина, как водится, сильно стесняясь, поделился с психологом, что высший кайф для него — заниматься сексом, вдыхая дым. Конечно, костер он в квартире не разводит, но иногда пытается жечь бумагу в большой тарелке. Вот только его подруга жалуется на вонь и запрещает ему игры с огнем.
— Мне стыдно ей признаться, что это нужно для возбуждения, — признавался несчастный Герострат, — я говорю, что это типа романтика. Она тогда зажигает свечи, но у свечей совсем не тот запах...
Психолог выяснил, что первый в своей жизни оргазм пациент получил во время школьного похода, у костра, когда девочка, предмет его несбыточных мечтаний, села рядом и положила голову ему на плечо... Сейчас мужчина, конечно, и думать забыл о той школьнице, но подсознание-то все помнит. Он вполне может обойтись и без дымовых эффектов, но тогда секс получается пресным, как вареная рыба. Психолог посоветовал пациенту открыто поговорить со своей возлюбленной и объяснить ей, что его желания не несут в себе ничего извращенного, а их реализация только привнесет красок в интимную жизнь этой пары. Мужчине повезло: дама оказалась понятливой, и недавно Дениса Токаря позвали на их свадьбу.
Очкарик, дама с собачкой и бюст с силиконом
Беседы с психологом вдохновили меня на эксперимент. С помощью прицельной беседы мне удалось раскрутить на их тайные фетиши троих своих с виду вполне нормальных знакомых.
В начале беседы первая респондентка стоит насмерть, заверяя, что у нее нет никаких фетишей и вообще она “против всяких извращений”.
— У нас с мужем и так все хорошо в постели, — гордо заявляет она. — Нам не требуется никаких дополнительных стимуляторов.
Захожу с другой стороны:
— А ты помнишь, какой мальчик тебе нравился в школе?
— Помню, — оживляется моя собеседница, — он был отличник, еще на скрипке играл и был очень вежливый... Только это в седьмом классе было.
— А ты представляла когда-нибудь, как вы с этим мальчиком целуетесь и все такое... Только честно!
— Ну, если честно, то да, — признается подруга. — Мы в одном подъезде жили, и я мечтала с ним в лифте застрять. Иначе к нему было не подступиться. Он был весь такой вежливый, интеллигентный, с хорошими манерами, во дворе никогда не бегал — мама не разрешала. Такой тихий очкарик.
Так-так! Муж моей респондентки тоже носит очки.
— Скажи, — продолжаю я, — а твой муж снимает очки в постели?
— Ну, когда спит, конечно, снимает, — улыбается моя собеседница, — а во время интима, если тебя это интересует, нет. Я ему не разрешаю. Без очков он не будет меня видеть и попадать в эрогенные зоны. А вообще... знаешь, мне действительно больше нравятся мужики в очках, чем без. Среди очкариков больше умных и начитанных.
Ее фетиш — очки! Впоследствии психолог подтверждает мою догадку. Очки на мужчине для нее — символ интеллигентности, прекрасного воспитания, хороших манер и… отменного секса! “В данном случае фетиш успешно реализован, — комментирует Денис Токарь, — эта дама имеет сексуального партнера, носящего очки, и ее скрытые желания воплощаются в жизнь”.
Дальше дело идет легче. Второй мой респондент, мой коллега, мужчина 37 лет, нехотя признается в тайном влечении к даме с собачкой. Не к конкретной даме с конкретной собачкой, а вообще:
— Ну мне нравятся такие девушки, которые таскают с собой мопсиков в дамских сумочках. Я как таких вижу, сразу начинаю о сексе думать. Почему, не знаю...
Тут, конечно, можно заподозрить собачку — то есть скрытую зоофилию. Но это вряд ли. Проверяю:
— Ты помнишь, какая девочка тебе нравилась в школе?
— Конечно, красивая была, все парни за ней бегали, а она только фыркала. У нее родители были богатые, и она сама вся такая холеная, нарядная, избалованная. Я хоть и влюблен был, но даже заговорить с ней не решался.
— Ты фантазировал о ней? Ну, типа тихо сам с собой...
— Ну, это да, как все...
— Ага, и у нее, конечно, была карманная собачка?
— Нет, у нее вообще никакой живности не было.
Облом? А ведь так красиво выстроена теория... Оказалось, ничуть нет! Денис Токарь, выслушав мою вторую историю, объясняет, что собака в данном случае вот где зарыта: для моего респондента она — символ женской избалованности, ухоженности, “элитарности” и недоступности. Кстати, он до сих пор не женат, все время ухлестывает за молодыми актрисками, моделями и олигархическими дочками.
— Именно среди этого контингента модно всюду таскать с собой декоративных собачек, — объясняет психолог.
Ну а мой третий и последний респондент идентифицировал свой фетиш сам.
— Мне нравятся силиконовые сиськи! — с ходу признается он, даже не дослушав вопроса.
Это, пожалуй, самый правдивый фетишист из всех моих знакомых.
Ларчик в его случае открывается просто. По его собственному признанию, первая эротическая фантазия в его жизни, увенчавшаяся “успехом” в виде оргазма, была навеяна немецкой кинопродукцией с участием фройляйн — ну с очень большими бюстами! С тех пор мальчик подрос, а бюст в его сексуальном воображении как был огромным, так и остался.
Теперь этот мальчик всем дамам, которым для полного соответствия его идеалам не хватает лишь пятого размера груди, любезно предлагает денег на силиконовые имплантаты — благо средства позволяют.
Трусы и галстук
А есть ли секс-фетиш у меня самой? До сих пор я была уверена, что нет. Но теперь сосредотачиваюсь и понимаю, что меня реально возбуждают… мужчины, умеющие элегантно носить костюмы. Не то чтобы я готова отдаться первому встречному в галстуке, просто созерцание со вкусом “окостюмленных” мужчин неизменно наводит меня на непристойные мысли.
— Ваш тайный секс-фетиш — мужчина, наделенный властью, — комментирует мое признание Денис Токарь. — Судя по всему, для вас хороший костюм на мужчине — символ власти и могущества. Вас влекут сильные мужчины, способные как защитить женщину, так и подавить ее.
Увы, так оно и есть! В течение всей жизни я исправно обещаю себе больше никогда не связываться с властными, авторитарными, циничными и эгоистичными самцами — но снова и снова наступаю на те же грабли.
— Не отказывайтесь от своего фетиша, — убеждает меня психолог. — Лучше найдите хорошего доброго мужчину, который будет вас обожать... И закажите для него дорогой костюм, идеально сидящий по фигуре.
Так что если даже вашего партнера возбуждает нечто странное — например аквариумные рыбки или блатные песни, — не стоит пугаться. Сексуальное возбуждение — это всего лишь сексуальное возбуждение, оно и любовь — совсем не одно и то же. И наличие фетиша вовсе не говорит о недостатке любви. Мужчина может сколько угодно говорить о своем пристрастии к пышногрудым блондинкам, а потом влюбиться в тощенькую брюнетку и быть с ней счастливым всю жизнь. Разве что иногда тайком поглядывать на плакаты с Мэрилин Монро...