Документ подписали три таксопарка: “Такси–956”, “Формула такси”, “Новое желтое такси”. Соглашение направлено в администрации транспортных узлов (вокзалы, аэропорты, метрополитен), в том числе это сделано для свободного доступа автомобилей к месту чрезвычайной ситуации.
Общее количество машин предприятий, подписавших соглашение, — около 2700. В случае необходимости теперь может быть оперативно мобилизовано 10% парка. В дальнейшем количество автомашин, которые могут быть задействованы в мероприятиях, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, может быть увеличено.
Согласно документу, основной задачей такси во время чрезвычайных ситуаций будет эвакуация граждан, а также предоставление транспорта (в случае необходимости) компетентным службам оперативного реагирования.
— В соответствии с соглашением мы будем перевозить людей абсолютно безвозмездно, — говорит генеральный директор одной из фирм Януш Пинтер, — город не будет нам компенсировать затраты. Водители, конечно же, зарплату все равно получат. Кстати, информация про сильное задирание цен после теракта — непроверенная. Даже если подобное и было — это дело рук нелегальных перевозчиков. Официальные такси работают через специальную стойку в аэропорту, где и происходит оплата. Сам водитель денег не получает.
По словам Пинтера, тонкости соглашения еще обсуждаются. Видимо, в департаменте будет назначен ответственный человек, который будет оповещать руководство таксопарков о необходимости мобилизовать машины. Дальше через диспетчерскую автомобили отправят к месту происшествия. Предполагается, что там уже будет координатор, который займется распределением машин.
Помимо таксистов-спекулянтов градоначальник обратил свое внимание на нелегальных междугородных перевозчиков. Мэр заявил, что большая часть этого рынка в столичном регионе находится в теневом секторе и официально никем не регулируется.
— Здесь проблем достаточно. Из более чем 3000 международных и междугородных автобусов, которые прибывают в Москву, две трети приходят на стихийные стоянки и автовокзалы, — сказал Сергей Собянин на совещании по транспортным проблемам в понедельник. — Все это, конечно, создает сутолоку и бестолковщину на дорогах. Логистика этого движения не выстроена, она не оптимальна.
Мэр отметил, что пассажиры прибывают в Москву зачастую в места, которые никак не обустроены. И потребовал от чиновников зарезервировать и спроектировать площадки для строительства вокзалов, добавив, что они не должны дублировать друг друга, но вписываться в единую транспортную инфраструктуру города.